АвиаПорт.Ru
18 сентября 2019, 19:42
ЦИАМ одобрил оснащение "Байкала" двигателем ВК-800С
Специалисты ЦИАМ выдали заключение на аванпроект самолёта "Байкал" в части силовой установки: выбор двигателя ВК-800С признан рациональным
"Эксперты ЦИАМ пришли к выводу, что представленный разработчиками аванпроект может быть принят для дальнейшего выполнения на его основе опытно-конструкторских работ, - отметили в пресс-службе института. - Выбор двигателя признан рациональным".
Лёгкий многоцелевой самолёт разработки УЗГА призван заменить устаревший Ан-2. Предполагается, что воздушное судно подойдёт не только для пассажирских перевозок на местных воздушных линиях, но и для выполнения транспортных, санитарных, сельскохозяйственных и поисково-спасательных задач. Скорость самолёта составит 300 км/ч, максимальная дальность полёта - 3000 км.
Предполагается, что в составе силовой установки самолёта "Байкал" будет применён турбовинтовой двигатель ВК-800С. Конструкторская документация на мотор разработана специалистами "ОДК-Климов" (г. Санкт-Петербург, входит в состав "Объединенной двигателестроительной корпорации"). Для последующего воплощения двигателя в "железе" документация была передана АО "Уральский завод гражданской авиации" (в будущем на заводе будет развёрнуто и серийное производство ВК-800С). В ЦИАМ подчеркнули, что этот мотор выполнен по современной конструктивной схеме, обеспечивающей оптимальное соотношение удельных и эксплуатационных показателей двигателя этого назначения и класса мощности.
В сообщении также отмечается, что в аванпроекте, подготовленном УЗГА, представлены два альтернативных варианта "Байкала": одно- и двухдвигательный монопланы. Окончательный вариант будет определён уже на этапах эскизного и технического проектирования. Специалисты ЦИАМ рекомендовали остановиться на варианте с двумя моторами, на основе которого впоследствии можно будет сделать и однодвигательный самолёт. "Мы сравнили одно- и двухдвигательный варианты, необходимы оба", - заключили в ЦИАМ.
Справка
Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова - единственная в стране научно-исследовательская организация, осуществляющая комплексные научные исследования и научное сопровождение разработок в области авиадвигателестроения - от фундаментальных исследований физических процессов до совместной работы с ОКБ по созданию, доводке и сертификации новых двигателей, в том числе наземных газотурбинных установок. Все отечественные авиационные двигатели создавались при непосредственном участии института и проходили доводку на его стендах.
Уральский завод гражданской авиации - один из лидеров на мировом рынке услуг по ремонту силовых установок для вертолётов разработки Московского вертолётного завода имени М.Л. Миля и КБ "Камов". Основные направления деятельности УЗГА - ремонт авиационных газотурбинных двигателей и их агрегатов, главных редукторов и газовых авиационных приводных двигателей....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 22, 2024
В аэропорту Гатвик эвакуировали пассажиров
Ноябрь 22, 2024
S7 по требованию Генпрокурора РФ изменила правила предоставления мест инвалидам
Ноябрь 22, 2024
Ямальский авиаперевозчик ввел дополнительные рейсы на новогодние каникулы