АвиаПорт.Ru
29 июля 2020, 13:35
ОДК продолжает испытания демонстратора вентилятора с лопатками из композиционных материалов
"Объединенная двигателестроительная корпорация" продолжает испытания вентилятора двигателя ПД-14 с лопатками, выполненными из композиционных материалов
"Мы совместно с институтами создали конструкцию, технологию [производства - АвиаПорт"] такой лопатки и изготовили первые опытные комплекты, провели необходимый объём испытаний, что позволило нам собрать двигатель с этими лопатками и начать стендовые испытания", - подчеркнул он.
Он уточнил, что первый этап испытаний демонстратора вентилятора, установленного на двигатель ПД-14, прошёл 27 июня 2020 года. В ходе этого этапа определены дроссельные характеристики двигателя (изменение параметров тяги, удельного расхода топлива и т.д. в зависимости от частоты вращения ротора). В августе 2020 года планируется приступить к проведению разгонных испытаний двигателя на стенде в ЦИАМ. Кроме того, в программе испытаний - подтверждение устойчивости композитных лопаток к попаданию в двигатель посторонних предметов, испытания на заброс птиц и льда. По словам А. Иноземцева, проведение этих испытаний позволит в 2023 году приступить к лётной отработке двигателя ПД-14 с вентилятором с лопатками из композиционных материалов. Также А. Иноземцев уточнил, что ранее был выполнен полный объём необходимых изолированных испытаний композитной лопатки.
ОДК разрабатывает технологию производства композитных лопаток вентилятора в рамках программы создания семейства двигателей большой тяги. Как заявил на пресс-конференции заместитель генерального директора - руководитель приоритетного технологического направления "Технологии двигателестроения" ОДК Валерий Гейкин, достижение заданных параметров двигателя ПД-35 требует разработки порядка 20 критических технологий, среди которых одна из ключевых - лопатка вентилятора из композитов. А. Иноземцев уточнил, что переход от цельной титановой лопатки к полой титановой лопатке, осуществлённый при создании двигателя ПД-14, позволил сократить массу узла на 30%, а использование композитной лопатки даст экономию массы ещё на 30%....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 15, 2024
Аэрофлот перевез амурскую тигрицу из Владивостока в Екатеринбург
Ноябрь 15, 2024
СПАФ 2025 состоится 24-27 июня при поддержке Минпромторга России
Ноябрь 15, 2024
В Красноярском крае в результате вмешательства транспортной прокуратуры авиакомпанией "КрасАвиа" прекращено навязывание пассажирам дополнительных услуг при продаже билетов
Ноябрь 15, 2024
Utair откроет дополнительные рейсы из Арктической зоны ХМАО в Тюмень