АвиаПорт.Ru
29 декабря 2022, 19:43
Росавиация одобрила главные изменения в типовой конструкции МС-21
Росавиация выдалоа Корпорации "Иркут" одобрение главных изменений в типовую конструкцию самолёта МС-21
"По результатам проведённых работ Росавиацией был переиздан сертификат типа FATA-01010A с добавлением новой модели МС-21-310", - отмечается в сообщении. Документы, подтверждающие внесение изменений в сертификат типа МС-21, были выданы ведомством 28 декабря. 29 декабря документы вручены разработчику в присутствии заместителя председателя правительства РФ − министра промышленности и торговли Дениса Мантурова.
"Все испытательные проверки самолёта проведены в соответствии с российскими и международными стандартами. Новый самолёт показал отличные технические характеристики. У разработчика есть возможность двигаться дальше и принимать все необходимые меры для скорейшего внедрения данного воздушного типа в серию. Авиакомпании России заинтересованы начать его эксплуатацию в ближайшей перспективе", - приводятся в сообщении слова руководителя Росавиации Александра Нерадько. Так в 2022 году было выполнено свыше 160 успешных испытательных полетов на самолёте МС-21 с силовой установкой ПД-14. Лётчики-испытатели ОКБ им. А.С. Яковлева проверили авиалайнер на различных режимах эксплуатации. В ходе испытаний двигатель ПД-14 показал характеристики, не уступающие иностранным аналогам. Кроме того, крыло из отечественных композитов прошло цикл испытаний в ЦАГИ, которые подтвердили заявленные прочностные параметры. Опытный самолёт с российским крылом успешно выполнил ряд зачётных полётов, в ходе которых проверялись эксплуатационные характеристики авиалайнера.
"Прошедшие испытания подтвердили надёжность и высокие качества как двигателя ПД-14, так и композитного крыла из отечественных материалов. Это еще одно подтверждение того, что даже в сложных санкционных условиях наша авиационная промышленность способна решать самые ответственные задачи", - сказал генеральный директор Ростеха Сергей Чемезов.
"Одобрение изменений по отечественному двигателю и крылу - важная веха проекта МС-21 и основа для последующего импортозамещения всех агрегатов самолёта. Часть из них на сегодняшний момент уже проходит стендовые испытания, и в следующем году мы готовы будем начать испытания этих систем в составе самолёта, чтобы к концу 2024 года сертифицировать полностью российский борт и начать серийное производство", - отметил генеральный директор ОАК Юрий Слюсарь.
Справка
МС-21 - среднемагистральный пассажирский самолёт нового поколения, рассчитанный на перевозку от 163 до 211 пассажиров. Лайнер ориентирован на наиболее востребованный сегмент рынка пассажирских перевозок. Разработку самолёта ведёт Инженерный центр корпорации "Иркут", производство - Иркутский авиационный завод. МС-21 отличается применением композитного крыла и перспективных металлических сплавов в сочетании с внедрением бортовых систем нового поколения, а также более совершенной аэродинамикой и использованием высокоэффективного двигателя ПД-14....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 22, 2024
В аэропорту Гатвик эвакуировали пассажиров
Ноябрь 22, 2024
S7 по требованию Генпрокурора РФ изменила правила предоставления мест инвалидам
Ноябрь 22, 2024
Ямальский авиаперевозчик ввел дополнительные рейсы на новогодние каникулы