АвиаПорт.Ru
7 августа 2023, 20:22
Модель самолёта SJ-100 прошла испытания на флаттер
Динамически подобная модель самолёта SJ-100 (прежнее название - Sukhoi Superjet NEW, SSJ-NEW) с двигателем ПД-8 прошла испытания на флаттер в ЦАГИ
"Результаты проведённых работ показали отсутствие флаттера во всём исследованном диапазоне скоростей и параметров конструкции, что говорит о безопасности самолёта на всех режимах полёта", - отмечается в пресс-релизе.
В пресс-службе ЦАГИ уточнили, что поведение воздушного судна моделировалось в режиме крейсерского полёта: при скорости потока до 50 м/с (при пересчёте на скорость самолёта - до 900 км/ч) варьировались параметры жёсткости навески двигателя, приводов органов управления, загрузки крыла топливом и коммерческой нагрузки в фюзеляже. Это позволило понять, как меняются флаттерные характеристики при разных конфигурациях самолёта. "Наша основная цель - спрогнозировать появление флаттера в полёте… во всём лётном диапазоне скоростей. По итогам исследований производитель, основываясь на заключении ЦАГИ, сможет гарантированно исключить возникновение негативных явлений аэроупругости на самолёте", - заявил заместитель начальника отделения норм прочности, нагрузок и аэроупругости ЦАГИ по проведению эксперимента - начальник лаборатории Михаил Пронин.
Также в сообщении отмечается, что учёные института продолжат исследование конструкции проектируемого самолёта для предотвращения опасных явлений аэроупругости. В данный момент идёт подготовка к испытаниям по исследованию аэроупругой устойчивости: взаимодействия упругого планера и системы управления. ЦАГИ проводит комплекс аэродинамических и прочностных исследований SJ-100 по заказу разработчика - филиала "Региональные самолеты" ПАО "Яковлев".
Справка
SJ-100 (ранее - SSJ-NEW) - импортозамещённая версия регионального самолёта Sukhoi Supetjet 100, в составе оборудования и систем которого применяются отечественные изделия. Серийный выпуск модификации SSJ-NEW будет развернут в Производственном центре ПАО "Яковлев" в Комсомольске-на-Амуре. В настоящее время ведётся сборка опытных образцов SJ-100 и подготовка к лётным испытаниям и серийному производству.
Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в Национальный исследовательский центр "Институт имени Н.Е. Жуковского") - крупнейший государственный научный центр авиационной и ракетно-космической отрасли Российской Федерации, где успешно решаются сложнейшие задачи фундаментального и прикладного характера в областях аэро- и гидродинамики, аэроакустики, динамики полёта и прочности конструкций летательных аппаратов, а также промышленной аэродинамики. Институт обладает уникальной экспериментальной базой, отвечающей самым высоким международным требованиям. ЦАГИ осуществляет государственную экспертизу всех летательных аппаратов, разрабатываемых в российских КБ, и даёт окончательное заключение о возможности и безопасности первого полёта....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 6, 2024
Годовой отчет Группы "Аэрофлот" получил высокую оценку на ежегодном конкурсе Московской биржи
Ноябрь 5, 2024
Конференция по воздушному праву: успех обусловлен слаженной профессиональной игрой всех участников мероприятия
Ноябрь 5, 2024
Рейтинговое агентство Эксперт РА подтвердило кредитный рейтинг Аэрофлота на уровне ruAА, прогноз стабильный
Ноябрь 5, 2024
Аэрофлот перевез двух амурских тигров одним самолетом из Хабаровска в Москву