Интерфакс-Запад
21 октября 2010, 13:29
Треть авиаполетов "позеленеет" к 2030 г.
Концерн Airbus прогнозирует, что к 2030 году почти 30% полетов будет осуществляться на биотопливе
Он отметил, что сейчас идут испытания нового вида топлива: уже 17 ноября в Бразилии состоится первый тестовый полет узкофюзеляжного самолета, у которого один из баков будет заполнен керосином, а второй - биотопливом. "В декабре текущего года запланирован второй такой полет", - добавил К. Дюма.
Собеседник отметил, что сейчас стоимость биотоплива выше, чем авиакеросина, однако в перспективе при увеличении стоимости нефти цена на новый продукт выровняется с традиционным, что приведет к увеличению спроса на него.
Кроме этого, К. Дюма полагает, что использование биотоплива позволит авиакомпаниям сэкономить за счет того, что им не придется платить за вредные выбросы в атмосферу во время полетов.
В июле 2008 года Евросоюз принял закон о сокращении выбросов в атмосферу углекислого газа двигателями самолетов над территорией Европы. Закон вступает в силу с 1 января 2012 года. Документ вводит определенные квоты на данные выбросы, а компании, которые загрязняют атмосферу сверх нормы, будут выкупать квоты у тех, кто более экологичен.
В то же время, прогнозы Boeing более осторожны. Так вице-президент по стратегии в области защиты окружающей среды Boeing Commercial Airplanes Билли Гловер сообщил журналистам о том, что к 2015 г. примерно 1% всего объема авиатоплива в мире будет составлять биотопливо.
"Компании, которые занимаются разработкой биотоплива, говорят, что оно сможет конкурировать по цене с нефтью уже через 2-3 года", - говорит он. Собеседник отмечает, что в долгосрочной перспективе, когда объемы производства и использования биотоплива будут расти, его покупка станет более выгодна. "И если в 2010 году выгода будет небольшой, то, скажем, в 2025 году - значительной", - говорит он.
Б. Гловер напомнил о том, что для создания биотоплива могут применяться различные составляющие растительного происхождения, которые "будут конвертироваться в единый состав высококачественного авиационного топлива".
Б. Гловер считает, что сертификация нового топлива может состояться уже в 2011 году.
Он также добавил, что ряд российских авиакомпаний выразил интерес к этому виду топлива, однако называть их не стал. "Мы пока просто общаемся", - уточнил специалист.
Оба представителя авиационных производителей заверили, что для применения биотоплива не надо разрабатывать новые самолетные двигатели....
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс-Запад». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 16, 2024
СКАН-Интерфакс на XXIII встрече Авиационного пресс-клуба представил рейтинг медиаактивности авиакомпаний и аэропортов
Декабрь 13, 2024
Авиационный, весёлый, находчивый
Декабрь 20, 2024
Эксперты Туту: иностранцы едут отмечать Новый год в Россию
Декабрь 20, 2024
В Архангельской области первый раз состоялись гонки дронов