О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

IBM автоматизирует разработку программного обеспечения авиационных систем для Ульяновского конструкторского бюро приборостроения

IBM автоматизирует разработку программного обеспечения авиационных систем для Ульяновского конструкторского бюро приборостроения

IBM подводит промежуточные итоги сотрудничества с ОАО "Ульяновское конструкторское бюро приборостроения". Инструменты IBM Rational уже четвертый год успешно помогают в автоматизации разработки программного обеспечения авиационных систем и приборов.

Ульяновское конструкторское бюро приборостроения" - одно из ведущих предприятий авиаприборостроения в России. Его основная деятельность сосредоточена в области разработки, изготовления и внедрения авиационных систем электронной индикации и сигнализации самолетов и вертолетов, систем управления общесамолетным оборудованием, интегрированных систем измерения и вычисления воздушных параметров и лётных ограничений, а также наземных автоматизированных систем контроля и диагностики авиационного оборудования.

Проект стартовал в 2007 году. Тогда компания закупила 10 лицензий Rational DOORS для управления требованиями, 6 лицензий Rational Change для управления изменениями данных жизненного цикла и 10 лицензий Rational Synergy для управления версиями исходного и исполняемого кодов программного обеспечения разрабатываемых систем и приборов.

В последующие годы по мере применения инструментов Rational в новых проектах приобретались дополнительные лицензии.

Так, инструменты Rational DOORS, Change и Synergy применялись Ульяновским конструкторским бюро приборостроения при разработке блока-концентратора данных для нового пассажирского самолета Сухой Superjet 100. В DOORS была выполнена разработка требований всех уровней, от требований заказчика до требований низкого уровня к программному обеспечению, и установлена их трассируемость. В DOORS также размещались другие данные системных процессов и процессов разработки программного обеспечения. Средствами Synergy был обеспечен версионный контроль исходного и исполняемого кодов создаваемых версий программного обеспечения. Регистрация сообщений о проблемах и управление изменениями данных, находящихся в DOORS и Synergy, обеспечивались с помощью Change.

Инструменты Rational позволили обеспечить конфигурационное управление данных жизненного цикла системных процессов и процессов разработки программного обеспечения в соответствии с требованиями КТ-178В и других стандартов, применяемых при создании блока-концентратора данных.

В настоящее время DOORS, Change и Synergy широко применяются для разработки требований и управления данными жизненного цикла в проектных работах по созданию авиационных систем новых самолетов ТУ-204СМ, МС-21, а также систем и оборудования для перспективных вертолетов, разрабатываемых компаниями ОАО "МВЗ им. М.Л. Миля", ОАО "Камов" и ОАО "Казанский вертолетный завод".

В последние годы с внедрением в России западных авиационных стандартов существенно изменились требования к технологии создания авиационных систем и разработке их программного обеспечения. В 2004 году был введен стандарт "Квалификационные требования КТ‑178В. Требования к программному обеспечению бортовой аппаратуры и систем при сертификации авиационной техники" (аналог документа RTCA/DO-178B/ED-12). Как сообщает представитель ОАО "Ульяновское конструкторское бюро приборостроения" Жаров С., "Переход на стандарт КТ-178В потребовал коренным образом изменить существующую на предприятии технологию разработки программного обеспечения и, прежде всего, решить проблемы управления конфигурацией данных жизненного цикла. Однако вплоть до 2007 года в силу ряда причин мы не решались приобрести специализированные решения для разработки ПО и управления данными жизненного цикла системных процессов. Четыре года назад, опираясь на опыт западных компаний, которые широко использовали DOORS при разработке авиационных систем, мы обратились в IBM. Решения IBM Rational помогают нам оптимизировать каждый из процессов проектирования, дают возможность обеспечивать требования авиационных стандартов к технологии разработки систем и создавать качественный продукт, в гораздо большей степени соответствующий как требованиям заказчика, так и требованиям к авиационной безопасности.

Следует также отметить, что с 1 января 2011 введен в действие авиационный стандарт Р-4754 (аналог ARP-4754), кардинально изменяющий технологию разработки авиационных систем, в котором особое внимание уделяется процессу разработки требований, а также вопросам управления конфигурацией данных процессов жизненного цикла систем. Без наличия современных инструментов, позволяющих эффективно решать такие задачи, выполнить разработку авиационных систем будет просто невозможно"

"При разработке ПО, управлять требованиями в полном объеме без специализированных средств очень трудно, - утверждает Анатолий Бибиков, руководитель направления по развитию IBM Rational, IBM в России и СНГ, - Особенно в авиационной промышленности, где нужна точность, упорядоченность управления, соблюдение многих стандартов и правил регулирующих органов. ОАО "Ульяновское конструкторское бюро приборостроения" пошло по пути автоматизации жизненного цикла разработки систем и их программного обеспечения, применив комплексный подход к проектированию систем"....
Авторские права на данный материал принадлежат «IBM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка