ОРАП
5 апреля 2011, 17:51
Прошла 19-я конференция ОРАП
C 22 по 24 марта 2011 года прошла 19-я научно-практическая конференция Общества независимых расследователей авиационных происшествий
В Конференции приняли участие расследователи и специалисты в области безопасности полетов авиационных администраций, служб обеспечения воздушного движения стран СНГ, научно-исследовательских институтов, конструкторских бюро, органов расследования авиационных происшествий и инцидентов.
Конференция была открыта докладом Межгосударственного авиационного комитета, сделанным В.Д. Кофманом, о состоянии безопасности полетов в гражданской авиации Государств-участников "Соглашения о гражданской авиации и об использовании воздушного пространства" в 2010-м году, и последующей презентацией, посвященной 20-тилетию Межгосударственного авиационного комитета, которое будет отмечаться в этом году.
Следующий доклад на Конференции был сделан заместителем начальника Инспекции Службы безопасности полетов авиации Вооруженных Сил РФ А.К.Пшизовым.
Ниже приведен полный список докладов Конференции:
1. Доклад МАК, посвященный 20-тилетию Комитета. В.Д. Кофман. МАК.
2. Состояние безопасности полетов в гражданской авиации стран СНГ за 2010 г. В.Д. Кофман, П.А. Комардин. МАК.
3. Состояние аварийности в государственной авиации РФ. А.К.Пшизов, Заместитель начальника инспекции СБП АВС РФ.
4. Авиационное событие: обвинение пилота - демонстрация непрофессионализма расследователей. В.В.Козлов, Член Совета ОРАП. ОАО "Аэрофлот".
5. Обоснование периодичности осмотров дисков первой ступени КНД двигателей Д-30КУ-154 в эксплуатации после катастрофы самолета Ту-154М в ИР Иран. А.А. Шанявский, д.т.н., профессор. ГЦБП ВТ.
6. Нелокализованное разрушение двигателя Д-18Т в полете 18.06.2010 г. самолета Ан-124-100 RA 82043. А.А. Шанявский, д.т.н., профессор; А.Л. Тушенцов, член совета ОРАП. ГЦБП ВТ.
7. Обзор результатов некоторых исследований объектов отказавшей авиационной техники, выполненных в 13 ГНИИ МО РФ в 2010-м году. З.Г. Омаров, д.т.н, член Совета ОРАП. НИЦ ЭРАТ МО РФ.
8. Прогнозирование частоты авиационных событий в системе превентивного управления уровнем безопасностью полетов. А.Г. Гузий, д.т.н., проф.; А.А. Хаустов. ОАО "Трансаэро".
9. Обобщение опыта эксплуатации и результатов исследований рычагов поворота лопастей втулок несущих винтов 8-1930-000 сер.02 вертолетов семейства Ми-8 и 24-1930-000 сер.02 вертолетов типа Ми-24. Ф.Ф. Разиньков, к.т.н, доцент. НЦПЛГ ГосНИИ ГА.
10. О причинах серьезного инцидента 26.06.2010 г. вертолета Ми-8Т RA 24438 ОАО "Артель старателей "Амур". А.Л. Тушенцов, член совета ОРАП; А.А. Тушенцов. ГЦБП ВТ.
11. Актуальность использования анализа авиационных происшествий в системе формирования психологической готовности будущих пилотов к реальной летной деятельности. О. Кушнир, к.п.н., ГЛА Украины.
12. Результаты расследования катастрофы самолета Ту-154М б/н 101 Польских ВВС на аэродроме Смоленск "Северный" 10.04.2010 г. Г.А. Ячменев, Засл. пилот СССР, А.С. Дяченко. МАК.
13. Катастрофа самолета Ан-24РВ RA-46524 2 августа 2010 года в аэропорту Игарка. Результаты расследования. Ю.В. Чигирев, И.И. Мельник. МАК.
14. Катастрофа самолета Hawker HS-125 в районе а/п Минск 26.20.2009 г. Б.А. Горюнов. МАК.
15. Результаты расследования авиационного происшествия с самолетом Ту-204 RA-64011 в а/п Домодедово 22.03.2010 г. Р.С. Секлетов. Член Совета ОРАП. МАК.
16. Столкновение с землей в управляемом полете (CFIT) - по-прежнему одна из основных причин авиационных катастроф в мире. Б.А. Горюнов, С.В. Зайко. МАК.
17. О причинах рассоединения деталей узла крепления полуоси основной опоры шасси к шпангоуту № 11 ЦЧФ вертолета Ми-8Т RA 24673 14.03.2010 и Ми-8Т RA 22672 06.04.2010. А.Л. Тушенцов, член совета ОРАП. ГЦБП ВТ.
18. О ходе расследования катастрофы самолета Ту 154М EP-CPG, в ИР Иран 15.07.2009. Г.А. Ячменев, Засл. пилот СССР, МАК.
19. Определение интервалов дефектоскопического контроля дисков 1-й ступени КНД двигателей Д-30КУ-154 на основании исследования кинетики усталостных трещин в дисках. Н.В. Туманов, к.т.н. ЦИАМ.
20. Результаты исследований причин отказа аккумуляторных батарей самолета Ту-154 RA-85684 ЗАО "Алроса", приведшего к серьезному инциденту 7.09.2010 г. В.В. Иванов, к.т.н, доцент. НИЦ ЭРАТ МО РФ.
21. Перспективы передачи данных по линии борт-земля в целях обеспечения расследования авиационных происшествий и повышения уровня безопасности полетов. Разработка новых стандартов ИКАО. С.В. Зайко. Президент ОРАП.
22. Об изменении системы "продления ресурсов" в РФ. М.А. Ерусалимский. ФГУП "Авиапромсервис".
23. Разрушение устройств реверсирования двигателя самолета Ил-76. А.Ш. Гусейнов. А/к "Silk Way".
Всего на Конференции прозвучало 23 доклада. Все прозвучавшие доклады, а также дополнительные материалы будут включены в сборник трудов "19-й научно-практической Конференции ОРАП", который выйдет в свет во второй половине года. Часть материалов появится на сайте общества orap.ru.
На Конференции, в этот раз приняло участие более 60 человек. Много это, или мало? Да, количество участников в этом году несколько меньше, чем в прошлые годы, что определяется как объективными, так и субъективными причинами, отражающими общее положение в авиации и настрой в обществе. В целом - это хорошо отражает отношение к проблеме безопасности полетов. Тем ценнее участие в таких мероприятиях энтузиастов и людей, занятых в этой непростой отрасли, а тем еще более ценна поддержка, которую нам многие годы бескорыстно оказывают наши коллеги. И в этой связи хотелось бы поблагодарить наших партнеров, помогающих нам в организации проведения Конференций и выпусках Сборников трудов: ОАО "АльфаСтрахование" (в прошлом коллектив ЗАО "Авикос-Афес"), Российскую ассоциацию авиационных и космических страховщиков (РААКС), группу компаний "Волга-Днепр", ОАО "Мотор Сич", ГосНИИ ГА, ГосЦентр "Безопасность полетов", НИЦ ЭРАТ (г. Люберцы) 4 ЦНИИ МО РФ (бывш. 13 ГНИИ), МАК.
В завершение хотели бы напомнить Вам о том, что следующая Конференция общества, которая пройдет по традиции в конце марта, будет юбилейной - 20-й. В связи с этим приглашаем всех заинтересованных членов Общества к обсуждению мероприятий, посвященных данному событию.
До следующих встреч, безопасных Вам полетов!...
Авторские права на данный материал принадлежат «ОРАП». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 16, 2024
СКАН-Интерфакс на XXIII встрече Авиационного пресс-клуба представил рейтинг медиаактивности авиакомпаний и аэропортов
Декабрь 13, 2024
Авиационный, весёлый, находчивый
Декабрь 20, 2024
Эксперты Туту: иностранцы едут отмечать Новый год в Россию
Декабрь 20, 2024
В Архангельской области первый раз состоялись гонки дронов