О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Ан-148 превысил скорость и разбился

Минпромторг РФ назвал причины мартовского крушения самолета Ан-148

Причиной крушения самолета Ан-148 производства воронежского авиазавода в Белгородской области стало превышение скорости при отработке режима экстренного снижения - к таким выводам пришла комиссия Минпромторга РФ, расследовавшая причины происшествия.

"Причиной происшествия стал непреднамеренный вывод экипажем при выполнении режима экстренного снижения самолета на скорость полета, превышающую на 110 километров в час максимальную индикаторную скорость при эксплуатации самолета (выше предельной расчетной скорости)", - говорится в акте комиссии.

Это привело к деформации самолета, появлению низкочастотных колебаний, а также увеличению перегрузок, из-за чего самолет развалился в воздухе.

Самолет Ан-148 потерпел катастрофу 5 марта возле села Гарбузово Алексеевского района Белгородской области. Самолет проходил летные испытания перед передачей заказчику.

По словам очевидцев, борт начал разваливаться еще в воздухе. Хвост самолета рухнул в болото в нескольких километрах от села, одно крыло упало на кладбище. Основная часть самолета упала в конце одного из подворий, в 50 метрах от жилых домов.

Погибли все шесть членов экипажа, четверо россиян и двое пилотов республики Мьянма: командир - заслуженный летчик-испытатель РФ Юрий Зубрицкий, заслуженный штурман РФ Владимир Ясько, бортовой инженер-испытатель Александр Королев, ведущий инженер по летным испытаниям Анатолий Самошкин, а также пилоты из Мьянмы Хтен Лин Аунг и Зау Хтун Аунг.

Как ранее сообщал Следственный комитет РФ, в качестве одной из версий причин крушения Ан-148 рассматривался террористический акт. Следствие также рассматривало как вероятные причины катастрофы ошибку пилота, заводской брак самолета и некачественное топливо.

Представители московского и курского следственных управлений на транспорте, а также летной, инженерно-технической, расчетно-аналитической и административной комиссий занимались на месте авиакатастрофы изучением и описью обломков воздушного судна.

Бортовые самописцы АН-148 - речевой и параметрический - были направлены на Воронежский самолетостроительный завод (ВАСО). Состояние корпусов самописцев предварительно оценено как удовлетворительное.

6 марта, в Воронеж были доставлены тела всех шести погибших членов экипажа. В тот же день прошла процедура опознания.

Эксплуатация пассажирских самолетов "Ан-148" в связи с катастрофой одного такого лайнера в Белгородской области не будет приостановлена. Об этом сообщил глава Росавиации Александр Нерадько на коллегии ведомства. По его словам, результаты расследования ЧП не дают оснований для прекращения полетов.

Ранее сообщалось, что у Ан-148 периодически возникают технические неисправности. Так, первый эксплуатант этого самолета ГТК "Россия" в июне 2010 года столкнулась с отказом автопилота. Сообщалось, что самолет выполнял 4 июня рейс по маршруту Москва - Санкт-Петербург на высоте 10600 метров, когда отказал автопилот. Впоследствии при эксплуатации самолета отказ повторился.

Ан-148 - ближнемагистральный пассажирский самолет, рассчитанный на перевозку до 100 человек. На данный момент такие самолеты эксплуатируют российская компания "Россия" и украинский "АэроСвит". В России самолеты производятся на "Воронежском акционерном самолетостроительном обществе". Самолет также серийно производится в Украине на производственных мощностях государственного концерна "Антонов".

Максимальная дальность полета - 4400 км, при максимальном количестве пассажиров (Ан-148-100Е); - 6240 км, с максимальной платной нагрузкой (Ан-168), крейсерская скорость - 800-870 км/ч. Ан-148 был создан Авиационным научно-техническим комплексом О. К. Антонова, совместно с Россией. На мощностях Киевского авиазавода "Авиант" на Украине и Воронежского самолетостроительного общества (ВАСО) в России начато строительство первых серийных Ан-148 по украинской лицензии. На 69 % самолет состоит из комплектующих, производимых российскими предприятиями авиационно-космического комплекса....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка