АвиаПорт.Ru
18 мая 2011, 20:13
Каждый пассажир приносит нам примерно $10
Администрация "Толмачево" разработала концепцию роста финансовых поступлений от аренды, которая приносит убедительные результаты, рассказывает генеральный директор "Толмачево" А.Бородин
- Какую роль в аэропорту "Толмачево" играет неавиационная деятельность?
- Достаточно важную, поскольку эта деятельность серьезно влияет на качество обслуживания пассажиров и способствует укреплению экономики предприятия. Так в прошлом году неавиационные доходы у нас выросли в три раза и составили 239,8 млн рублей. Это 15% от общей выручки. Нынче планируем увеличить доходы на треть, так как считаем для себя важным развивать неавиационную деятельность.
- Из каких услуг складывается структура неавиационных доходов аэропорта?
- Главным образом это аренда площадей, работа залов спецобслуживания, предоставление мест для банкоматов и рекламной продукции, автостоянки, камеры хранения, продажа перевозок, упаковка багажа.
- Существуют ли в "Толмачево" специальные механизмы, позволяющие повысить финансовую отдачу от неавиационной деятельности?
- Да, и здесь я приведу такой пример. Мы разработали концепцию роста финансовых поступлений от аренды, которая подразумевает увеличение коммерческих площадей, более активное привлечение крупных сетевых арендаторов, осуществление аренды на основе концессии.
Но арендную плату невозможно повышать бесконечно, и в прошлом году с крупными арендаторами мы начали переходить на новые формы отношений. Берем с них процент от оборота, так называемые роялти, размер которых достигает 15%. Это очень удобная для аэропорта система: нет жесткой привязки к арендной плате, а чем больше доход у арендатора, тем лучше для нас.
- Вы контролируете работу арендаторов или даете им полную свободу действий?
- Контролируем. Во-первых, изначально тщательно изучаем кандидатуру арендатора с точки зрения его платежеспособности, поскольку не хотим нести финансовые потери. Во-вторых, смотрим, что арендатор намерен предлагать пассажирам. Положим, нам не нужно, чтобы на территории аэропорта было десять точек продажи прессы: ни они, ни мы не заработаем. Кроме того, предлагаемая продукция должна носить нейтральный характер и не вызывать раздражения у пассажиров. К примеру, к нам обращался коммерсант, планировавший открыть магазин по продаже мыла ручной работы. Но мы отказали, потому что подобная продукция имеет специфический запах, и не все люди могут спокойного его воспринимать. Мы всегда обращаем внимание на то, насколько впишется тот или иной магазин в концепцию аэропорта.
- Какие неавиационные услуги пользуются наибольшей популярностью у пассажиров и какие приносят аэропорту наибольший доход?
- Самыми популярными являются услуги по упаковке багажа, общественного питания, по продаже прессы. А наибольший доход приносят продажа перевозок, обслуживание в VIP- и бизнес-залах, упаковка багажа, камера хранения, а также автостоянки.
- Сколько в среднем тратит денег пассажир в аэропорту?
- По приблизительным подсчетам, каждый пассажир приносит нам примерно $10. Эта цифра очень условная, она складывается из всего пассажиропотока: ведь кто-то только упакует багаж, а кто-то выпьет чашку кофе или купит дорогой товар.
- Можно ли назвать какие-то неавиационные услуги, которых не хватает "Толмачево"?
- Фантазировать можно бесконечно, но если трезво смотреть на вещи, то в здании терминалов не хватает мест для развлечений. И прежде всего, маленького кинотеатра и компьютерного салона. Думаю, такая услуга была бы востребованной. Мы активно ищем оператора, который был бы готов заняться этим проектом, но пока нет желающих. Кроме того, рядом с аэропортом находится город Обь, по сути, город-спутник "Толмачево", и было бы очень хорошо, если бы его жители, наравне с пассажирами, пользовались такими услугами. Еще один интересный вариант − открыть салон красоты.
- Аэропорт − очень выгодное место для рекламы. Вы следите за рекламной политикой?
- Мы владеем в аэропорту рекламными площадями, однако единым оператором по размещению всех видов рекламы на территории терминалов выбрано агентство AMS Group. Мы не вмешиваемся в работу агентства, но следим за рекламной политикой. Мы заинтересованы в том, чтобы рекламировались предприятия, являющиеся "лицом" Новосибирской области. Но совсем не заинтересованы в рекламе таких товаров, как, к примеру, сигареты или алкоголь. Тщательно рассматриваем и социальную рекламу, ведь она тоже может носить и позитивный, и негативный характер.
Кроме того, с апреля нынешнего года на территории аэровокзального комплекса начал распространяться специальный журнал для пассажиров. Полагаем, он будет интересен и полезен для людей, пользующихся услугами аэропорта "Толмачево"....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 16, 2024
СКАН-Интерфакс на XXIII встрече Авиационного пресс-клуба представил рейтинг медиаактивности авиакомпаний и аэропортов
Декабрь 13, 2024
Авиационный, весёлый, находчивый
Декабрь 20, 2024
Эксперты Туту: иностранцы едут отмечать Новый год в Россию
Декабрь 20, 2024
В Архангельской области первый раз состоялись гонки дронов