Ассоциация компаний авиационных интерьеров
3 июня 2011, 17:00
Виталий Романюк: "Чтобы стать конкурентным, российскому рынку авиационных интерьеров понадобилось 10 лет"
За последнее десятилетие произошло активное развитие российского рынка авиационных интерьеров и компонентов для салонов воздушных судов
Российские конструкторские бюро и авиационные заводы имеют многолетние традиции в создании интерьеров пассажирских самолетов, в том числе самолетов повышенной комфортности для первых лиц государства. Но конкурентный рынок переоборудования и производства комплектующих изделий для VIP салонов воздушных судов начал формироваться около десяти лет назад, с появлением коммерческих заказов.
По данным конструкторских бюро-разработчиков воздушных судов, в России за последнее десятилетие было переоборудовано салонами повышенной комфортности более 100 воздушных судов: 26 лайнеров Ту-134, 20 самолетов -Ту-154, около 5 судов Ту-214, 10 воздушных судов - Ту-204, 50 самолетов Як-40, 28 лайнеров Як-42, 8 самолетов Ан-74 и 7 самолетов Ил-96, около 65 вертолетов Ми-8 различных модификаций. Согласно экспертным оценкам, 90% комплектующих изделий, оборудования и элементов интерьера, установленных в VIP интерьеры воздушных судов, производится российскими компаниями. На рынке производства салонов воздушных судов и интерьерных комплектующих сегодня работает 17 предприятий, включая главные авиационные заводы России. Один из самых крупных участников российского рынка авиационных интерьеров, компания "ВЕМИНА Авиапрестиж", занимает около 70% рынка отрасли внутреннего оборудования воздушных судов.
С 2000 года "ВЕМИНА Авиапрестиж" создает и внедряет в гражданскую авиацию интерьерные технологии. Компания сегодня - это 12 000 м2 производственных площадей, оснащенных современным оборудованием, рассчитанным на изготовление эксклюзивной мебели, элементов интерьера, комплектующих изделий. В компании трудится более 400 высококвалифицированных сотрудников. За годы работы предприятие выполнило 60 проектов по производству интерьеров российской гражданской авиатехники. Компания участвует в крупномасштабных проектах по оборудованию салонов повышенной комфортности современных лайнеров Ту-214, Ил-96.
Генеральный директор производственного холдинга "ВЕМИНА Авиапрестиж" Виталий Романюк:
"Историю развития компании "ВЕМИНА Авиапрестиж" я смело связываю с историей развития российского рынка авиационных интерьеров. И на то есть причины: до того как мы пришли на рынок, в проекты по переоборудованию салонов воздушных судов привлекались зарубежные компании: британская Diamond Aircraft Furnishings, швейцарская Jet Aviation. Одной из наших стратегических задач была организация системы авиационного производства, необходимой для изготовления салонов самолетов, не уступающих по технологиям и качеству мировым образцам. Тенденции в мировом салоностроении диктуют российским разработчикам и производителям авиационных интерьеров необходимость концентрации усилий в создании интерьерного оборудования, которое отвечает современным требованиям по экологии и обеспечивает комфортное пребывание пассажира на борту. Последние 10 лет можно назвать активным периодом новых разработок:
1. сформировался рынок полного переоборудования салона воздушного судна. Возможности конструкторских бюро, технологии и оснащенность производства позволяют переоборудовать самолет класса авиалиний в самолет повышенной комфортности.
2. В России появился рынок комплектующих изделий, мебели, оборудования для VIP салонов воздушных судов. Среди них основные элементы интерьера: пассажирское кресло повышенной комфортности, светодиодная система освещения.
3. Появился рынок оборудования "зеленых хвостов", т.е. создание и установка VIP интерьера в новый самолет на заводе изготовителе.
4. Открылся центр технического обслуживания и ремонта интерьерного оборудования зарубежной авиатехники.
Можно сказать с уверенностью, российский рынок производства авиационных интерьеров и комплектующих относительно молодой, но уже достаточно сформированный".
Все стратегические направления деятельности компания "ВЕМИНА Авиапрестиж" связывает с развитием гражданского авиастроения России. Свой вклад в развитие российской экономики компания делает, создавая рабочие места и реализуя крупномасштабные проекты. ООО "ВЕМИНА Авиапрестиж" активно инвестирует в производство, создавая новые направления деятельности. В 2010 году компания организовала центр ТОиР интерьерного оборудования зарубежной авиатехники. Создание ремонтной базы на территории московского авиационного узла является для российских авиакомпаний хорошим стимулом обслуживать авиатехнику на территории России, а также позволяет снизить затраты примерно на 20-30%. В планах компании - получение сертификата EASA -part 21, который дает право переоборудовать самолеты зарубежного производства.
Главный конструктор ОАО "Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина" В. И. Терентьев:
"Гражданское авиастроение сегодня является одной из ведущих наукоемких отраслей страны. Все разработки конструкторского и производственно-технологического отдела компании "ВЕМИНА Авипрестиж" ориентированы на создание комплектующих, оборудования, элементов интерьера для установки в самолеты нового поколения конструкторских бюро "Сухой", им. Антонова, ОАО "Туполев". Участие в перспективных проектах российского гражданского авиастроения позволит укрепить рыночные позиции производственного холдинга "ВЕМИНА Авиапрестиж"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ассоциация компаний авиационных интерьеров». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 23, 2024
Что поменяли и что сохранили в аэропорту Вологды. И зачем это сделали
Декабрь 23, 2024
Аэрофлот устанавливает фиксированную скидку 50% для детей на перелеты по России
Декабрь 23, 2024
Аэрофлот открывает продажу на прямые регулярные рейсы из Владивостока в Пекин
Декабрь 23, 2024
В РФ испытали сочетающий возможности вертолета и самолета дрон "Аделикс-10"