О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Аэропорты требуют справедливости

Ассоциация "Аэропорт" Гражданской авиации обратилась к первому заместителю председателя правительства РФ С.Иванову с просьбой прислушаться к мнению авиационной общественности в решении вопроса по установлению арендных ставок за землю

Ассоциация "Аэропорт" Гражданской авиации обратилась к первому заместителю Председателя Правительства РФ Сергею Иванову с просьбой прислушаться к мнению авиационной общественности в решении вопроса по установлению арендных ставок за землю под объектами аэродромов, аэропортов и объектами управления воздушным движением.

Свое обращение представители Ассоциации, объединяющей более 260 предприятий, называют "жизненно важным" для отечественной авиационной наземной инфраструктуры. Ассоциация просит первого зампредседателя правительства более тщательно разобраться в ситуации с подготовкой проекта Приказа Минэкономразвития России "Об утверждении ставок арендной платы в отношении земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации и предоставленных (занятых) для размещения аэродромов и аэропортов".

Напомним, в проекте Приказа предлагается дифференцировать ставки арендной платы за земельные участки по Федеральным округам. "По нашему мнению, в документе полностью отсутствует принцип введения запрета необоснованных предпочтений", - отмечается в письме за подписью генерального директора Ассоциации "Аэропорт" Виктора Горбачева. Аэропортовое сообщество подчеркивает, что данный принцип был продекларирован в июле прошлого года заместителем Министра экономического развития РФ Маныловым И.Е в письме в аппарат Правительства РФ. В соответствии с данным принципом, размер арендной платы в отношении земельных участков, предназначенных для одинаковых видов деятельности - то есть, видов транспорта - не должен различаться. "Данный подход соответствует рекомендациям Международной организации гражданской авиации (ИКАО) "О недопущении дискриминации воздушного транспорта по отношению к другим видам транспорта, но, к сожалению, не находит понимания Минэкономики России на практике", - констатируют авторы письма.

Недифференцированный подход к размерам ставок, прописанный проектом Приказа, вызвал недоумение в Ассоциации. Да, формально размер ставок за аренду земельных участков для объектов гражданской авиации суммарно соответствует размеру действующих ставок для автомобильных дорог и железнодорожного транспорта. Однако, почему-то расчеты предлагается производить на один квадратный метр, в то время, как у авто- и железнодорожников расчеты производятся на один гектар. Получается, что для аэропортов сумма оплаты выше в десять тысяч раз!

Несмотря на кажущуюся справедливость - в прилагаемой к проекту пояснительной записке декларируется "принцип экономически приемлемого уровня арендной платы для арендатора" - на деле документ не учитывает многого. По мнению Ассоциации, предлагаемые в проекте Приказа расчеты приведут к ухудшению и без того критического положения финансово-экономического состояния аэропортов. В качестве аргументов, Виктор Горбачев приводит предварительные расчеты авторов документа: "По большинству аэропортов федерального значения кадастровая стоимость земельных участков необоснованно завышена, и предлагаемая арендная плата существенно ухудшит их экономическое состояние. Например, арендная плата за землю для ФГУП "Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)" составит около 700 млн. руб., что, в итоге, ставит этого крупнейшего балансодержателя отрасли на грань банкротства… Для аэропорта "Внуково" предполагаемая арендная плата обойдется в 343 млн. руб., для аэропорта "Сочи" - в 247 млн. руб., для аэропорта "Краснодар" - в 48 млн. руб.".

"Создается впечатление, что разработчики проекта Приказа, декларируя на словах приверженность благим экономическим принципам, идут от этих принципов в прямо противоположном направлении, в том числе, и от курса протокольных поручений Председателя Правительства РФ В.В. Путина (протокол от 07.07.2010 г. №ВП-П9-37пр. "О строительстве и реконструкции аэропортов"), и первого заместителя Председателя Правительства РФ С.Б. Иванова (протокол от 09.02.2011 г. № СИ-П9-5пр. "О мерах по снижению стоимости авиаперевозок на внутренних авиарейсах")", - недоумевают в Ассоциации "Аэропорт" ГА.

На федеральном правительственном уровне уже не единожды признавалось, что убыточная деятельность по приему и выпуску воздушных судов (аэродромные комплексы) 90% аэропортов не может служить источником поступлений в бюджет, так как она нуждается если не в дотациях, то хотя бы в льготах. В протоколе Председателя Правительства РФ В.В. Путина от 07.07.2010 г. "О строительстве и реконструкции аэропортов" прямо указано: "Минэкономразвития России (Э.С.Набиуллиной), Минтрансу России (И.Е.Левитину), Минфину России (А.Л.Кудрину), Росимуществу (Ю.А.Петрову) проработать вопрос о предоставлении льгот по налогам на землю и федеральное имущество аэродромной инфраструктуры и представить предложения в Правительство Российской Федерации". На этом фоне предлагаемые в проекте Приказа расчеты выглядят, как минимум, странно. "По существу, аэропортовая деятельность подвергается дискриминации по отношению к другим видам транспорта. Создается впечатление, что Минэкономразвития России не в курсе состояния 332 аэропортов Российской Федерации, износ основных фондов которых составляет 80%, и того, что авиационная подвижность самой огромной страны в мире - одна из самых низких в мире!", - говорится в письме Ассоциации.

Межведомственная рабочая группа из представителей Минтранса России, Росавиации, ФГУП "Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)", Ассоциации "Аэропорт" ГА оперативно отправила в адрес Минэкономразвития России свои обоснованные критические замечания и предложения по упомянутому проекту, однако они учтены не были.

"Ассоциация "Аэропорт" Гражданской авиации обращается к Вам с убедительной просьбой - решить вопрос по установлению арендных ставок для объектов наземной авиационной инфраструктуры, аналогичных ставкам, действующим в отношении автомобильных дорог и железнодорожного транспорта", - так завершают свое письмо Первому заместителю Председателя Правительства РФ Сергею Иванову представители аэропортовой общественности и предлагают оказать всемерную помощь в подготовке нормативных документов.

Подробнее с текстом письма можно ознакомиться по ссылке на официальном сайте Ассоциации "Аэропорт"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ассоциация "Аэропорт" Гражданской авиации». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка