Ассоциация "Аэропорт" Гражданской авиации
9 июня 2011, 11:12
Аэропорты требуют справедливости
Ассоциация "Аэропорт" Гражданской авиации обратилась к первому заместителю председателя правительства РФ С.Иванову с просьбой прислушаться к мнению авиационной общественности в решении вопроса по установлению арендных ставок за землю
Свое обращение представители Ассоциации, объединяющей более 260 предприятий, называют "жизненно важным" для отечественной авиационной наземной инфраструктуры. Ассоциация просит первого зампредседателя правительства более тщательно разобраться в ситуации с подготовкой проекта Приказа Минэкономразвития России "Об утверждении ставок арендной платы в отношении земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации и предоставленных (занятых) для размещения аэродромов и аэропортов".
Напомним, в проекте Приказа предлагается дифференцировать ставки арендной платы за земельные участки по Федеральным округам. "По нашему мнению, в документе полностью отсутствует принцип введения запрета необоснованных предпочтений", - отмечается в письме за подписью генерального директора Ассоциации "Аэропорт" Виктора Горбачева. Аэропортовое сообщество подчеркивает, что данный принцип был продекларирован в июле прошлого года заместителем Министра экономического развития РФ Маныловым И.Е в письме в аппарат Правительства РФ. В соответствии с данным принципом, размер арендной платы в отношении земельных участков, предназначенных для одинаковых видов деятельности - то есть, видов транспорта - не должен различаться. "Данный подход соответствует рекомендациям Международной организации гражданской авиации (ИКАО) "О недопущении дискриминации воздушного транспорта по отношению к другим видам транспорта, но, к сожалению, не находит понимания Минэкономики России на практике", - констатируют авторы письма.
Недифференцированный подход к размерам ставок, прописанный проектом Приказа, вызвал недоумение в Ассоциации. Да, формально размер ставок за аренду земельных участков для объектов гражданской авиации суммарно соответствует размеру действующих ставок для автомобильных дорог и железнодорожного транспорта. Однако, почему-то расчеты предлагается производить на один квадратный метр, в то время, как у авто- и железнодорожников расчеты производятся на один гектар. Получается, что для аэропортов сумма оплаты выше в десять тысяч раз!
Несмотря на кажущуюся справедливость - в прилагаемой к проекту пояснительной записке декларируется "принцип экономически приемлемого уровня арендной платы для арендатора" - на деле документ не учитывает многого. По мнению Ассоциации, предлагаемые в проекте Приказа расчеты приведут к ухудшению и без того критического положения финансово-экономического состояния аэропортов. В качестве аргументов, Виктор Горбачев приводит предварительные расчеты авторов документа: "По большинству аэропортов федерального значения кадастровая стоимость земельных участков необоснованно завышена, и предлагаемая арендная плата существенно ухудшит их экономическое состояние. Например, арендная плата за землю для ФГУП "Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)" составит около 700 млн. руб., что, в итоге, ставит этого крупнейшего балансодержателя отрасли на грань банкротства… Для аэропорта "Внуково" предполагаемая арендная плата обойдется в 343 млн. руб., для аэропорта "Сочи" - в 247 млн. руб., для аэропорта "Краснодар" - в 48 млн. руб.".
"Создается впечатление, что разработчики проекта Приказа, декларируя на словах приверженность благим экономическим принципам, идут от этих принципов в прямо противоположном направлении, в том числе, и от курса протокольных поручений Председателя Правительства РФ В.В. Путина (протокол от 07.07.2010 г. №ВП-П9-37пр. "О строительстве и реконструкции аэропортов"), и первого заместителя Председателя Правительства РФ С.Б. Иванова (протокол от 09.02.2011 г. № СИ-П9-5пр. "О мерах по снижению стоимости авиаперевозок на внутренних авиарейсах")", - недоумевают в Ассоциации "Аэропорт" ГА.
На федеральном правительственном уровне уже не единожды признавалось, что убыточная деятельность по приему и выпуску воздушных судов (аэродромные комплексы) 90% аэропортов не может служить источником поступлений в бюджет, так как она нуждается если не в дотациях, то хотя бы в льготах. В протоколе Председателя Правительства РФ В.В. Путина от 07.07.2010 г. "О строительстве и реконструкции аэропортов" прямо указано: "Минэкономразвития России (Э.С.Набиуллиной), Минтрансу России (И.Е.Левитину), Минфину России (А.Л.Кудрину), Росимуществу (Ю.А.Петрову) проработать вопрос о предоставлении льгот по налогам на землю и федеральное имущество аэродромной инфраструктуры и представить предложения в Правительство Российской Федерации". На этом фоне предлагаемые в проекте Приказа расчеты выглядят, как минимум, странно. "По существу, аэропортовая деятельность подвергается дискриминации по отношению к другим видам транспорта. Создается впечатление, что Минэкономразвития России не в курсе состояния 332 аэропортов Российской Федерации, износ основных фондов которых составляет 80%, и того, что авиационная подвижность самой огромной страны в мире - одна из самых низких в мире!", - говорится в письме Ассоциации.
Межведомственная рабочая группа из представителей Минтранса России, Росавиации, ФГУП "Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)", Ассоциации "Аэропорт" ГА оперативно отправила в адрес Минэкономразвития России свои обоснованные критические замечания и предложения по упомянутому проекту, однако они учтены не были.
"Ассоциация "Аэропорт" Гражданской авиации обращается к Вам с убедительной просьбой - решить вопрос по установлению арендных ставок для объектов наземной авиационной инфраструктуры, аналогичных ставкам, действующим в отношении автомобильных дорог и железнодорожного транспорта", - так завершают свое письмо Первому заместителю Председателя Правительства РФ Сергею Иванову представители аэропортовой общественности и предлагают оказать всемерную помощь в подготовке нормативных документов.
Подробнее с текстом письма можно ознакомиться по ссылке на официальном сайте Ассоциации "Аэропорт"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ассоциация "Аэропорт" Гражданской авиации». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 16, 2024
СКАН-Интерфакс на XXIII встрече Авиационного пресс-клуба представил рейтинг медиаактивности авиакомпаний и аэропортов
Декабрь 13, 2024
Авиационный, весёлый, находчивый
Декабрь 20, 2024
Эксперты Туту: иностранцы едут отмечать Новый год в Россию
Декабрь 20, 2024
В Архангельской области первый раз состоялись гонки дронов