О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Итоги "Зеленого форума"

Около 90 представителей авиакомпаний, аэропортов и предприятий авиапромышленности обсудили вопросы охраны окружающей среды и сокращения негативного влияния авиаотрасли на экологическую обстановку в рамках второй международной конференции "Зеленый форум"

Около 90 представителей авиакомпаний, аэропортов и предприятий авиационной промышленности обсудили вопросы охраны окружающей среды и сокращения негативного влияния авиаотрасли на экологическую обстановку в рамках второй международной конференции "Зеленый форум", прошедшей в среду, 9 ноября, в Москве.

"Зеленый форум" - первое в России публичное мероприятие высокого уровня, призванное акцентировать внимание общества на усилиях, предпринимаемых властями, производителями и эксплуатантами авиационной техники для сохранения природы.

Тематика мероприятия охватила такие направления, как нормативно-правовое регулирование вопросов охраны окружающей среды, перспективные научные исследования и прикладные разработки в авиастроении и опыт ведущих авиакомпаний и аэропортов в решении экологических проблем.

На форуме был представлен ряд докладов, отражающих позицию ведущих производителей авиационной техники по широкому кругу проблем, включая конструктивные и технологические меры, призванные сократить выбросы парниковых газов и уровень шума на местности.

Организатором конференции является отраслевое агентство "АвиаПорт". Генеральным партнером форума в 2011 г. стала Объединенная авиастроительная корпорация. Партнерами форума выступили "Вертолеты России" и Объединенная двигателестроительная корпорация.

Открыл форум заместитель директора департамента государственной политики в области гражданской авиации Минтранса РФ Андрей Шнырев с выступлением о позиции авиавластей России по экологическим проблемам воздушного транспорта. Он отметил, что отечественная гражданская авиация за последние 5 лет многое сделала в направлении по сокращению выбросов парниковых газов в атмосферу: обновлен флот воздушных судов, 17 ноября вводится система эшелонирования воздушных судов с сокращенными интервалами вертикального эшелонирования (RVSM).

По словам А.Шнырева, инициатива Евросоюза по включению авиации в систему торговли квотами на выброс парниковых газов приведет к незначительному повышению издержек авиакомпаний - в среднем на $5-15 в зависимости от продолжительности полета. "Однако в связи с низкой подвижностью населения нашей страны на фоне Европы и США и эти единичные проценты (от стоимости авиабилета. - "АвиаПорт") будут уже дорогими. Поэтому вопрос применения для перевозчиков методов экономического стимулирования по дополнительным выплатам за выброс парниковых газов нельзя рассматриваться в отрыве от экономики",- сказал он.

Генеральный директор консалтинговой компании Airport Investmets Сергей Детенышев проанализировал аспекты включения авиации в Европейскую систему торговли квотами на выбросы парниковых газов (EU ETS). По его словам, рамочная конвенция ООН об изменении климата и Киотский протокол обязывают развитые страны предпринимать меры отношении сокращения выбросов парниковых газов, в том числе на воздушном транспорте. При этом конвенция ООН разрешает применение односторонних мер при условии отсутствия дискриминации. В отношении авиации Киотский протокол рекомендует сторонам действовать совместно на площадке ICAO при условии наличия очевидного прогресса к 2005 году.

Чикагская конвенция закрепляет суверенитет воздушного пространства каждой стороны и право определять условия его использования. Таким образом, согласно рамочной конвенция ООН об изменении климата и Киотскому протоколу Евросоюз обязан предпринимать меры по сокращению выбросов парниковых газов, и в то же время согласно той же конвенции об изменении климата и Чикагской конвенции он в праве делать это в одностороннем порядке на равных для всех иных сторон условиях. "В связи с этим можно констатировать, что нарушение международного законодательства со стороны ЕС отсутствует. Их решение соответствует их правам и их обязанностям", - сказал С.Детенышев.

О программе эффективности топлива и экологической ответственности "Аэрофлота" рассказала ведущий эксперт отдела управления качеством перевозчика Ольга Юрасова. Она отметила основные мероприятия программы энергосбережения и повышения экологической эффективности, программы компании по топливной эффективности, система экологического управления.

Иностранным опытом по сокращению эмиссии поделилась представитель Singapore Airlines Любовь Трофимова, а также о мировом опыте аэропортов по сокращению выбросов СО рассказала Иоланта Стрикица из Strikitsa Consulting.

Далее директор департамента стратегического маркетинга Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Тамары Какушадзе рассказала о том, что в 2011 г. в эксплуатации находится более 19,5 тыс. самолетов (не включая бизнес-джеты и малую авиацию), к 2030 г. мировой парк составит около 40 тыс. самолетов, и будет поставлено около 34 тыс. новых воздушных судов. В связи с этим предлагается применять ряд мер по повышению экологической безопасности в авиационных перевозках: улучшение аэродинамики самолета, новые материалы, новые технологии, перспективные двигатели, повышение точности навигации, эксплуатационные приемы при рулении и взлет-посадке и т.д. Также разработана технология для улучшения экологических параметров самолетов.

Кроме того, Т.Какушадзе отметила влияние на экологию нового поколения самолетов ОАК. "Новое поколение самолетов ОАК не только повышает экономическую эффективность авиакомпаний, но и оказывает меньше влияния на экологическое состояние планеты по сравнению со старыми воздушными судами советского производства", - сказала она. Например, самолет Sukhoi Superjet 100 произведен с заботой об окружающей среде: он соответствует самым последним международным требованиям по шуму и эмиссии.

О формировании требований по экологичности для вертолетов рассказал директор научно-исследовательского центра ОАО "Вертолеты России" Дмитрий Подорящий.

Начальник отдела качества и сертификации Объединенной двигателестроительной корпорации Вадим Бойко выступил с докладом о политике компании в экологической области....
Авторские права на данный материал принадлежат «Агентство "АвиаПорт"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка