О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Аналитики нейтрально оценивают сделку "Аэрофлота" и "Ростехнологий", поскольку она была ожидаема рынком

Аналитики нейтрально оценивают сделку "Аэрофлота" и "Ростехнологий", поскольку она была ожидаема рынком

Состоялась передача авиационных активов, принадлежавших Государственной корпорации "Ростехнологии" "Аэрофлот-Финансу", в обмен на акции ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии".

Комментарий

Мария Кальварская, Татьяна Задорожная, аналитики "ТКБ Капитал"


"Аэрофлот" получил акции пяти авиакомпаний госкорпорации "Ростехнологии". Согласно пресс-релизу, опубликованному во вторник 15 ноября, госкорпорация "Ростехнологии" передала "Аэрофлоту" свои доли в пяти российских авиакомпаниях: ГТК "Россия" (75%-1 акция), "Оренбургских авиалиниях" (100%), "Владивосток Авиа" (52.156%), "Саравиа" (51%) и "Сахалинских авиатрассах" (100%). "Ростехнологии" получили 3.55% акций в "Аэрофлоте" за свои доли в авиаперевозчиках. Ранее в сделку была также включена авиакомпания "Кавминводыавиа", но в сентябре "Росавиация" отозвала ее сертификат эксплуатанта, и "Ростехнологии" решили банкротить авиакомпанию. Поскольку доля "Кавминводыавиа" в оценке общих активов компании была незначительной, "Аэрофлот" и Ростехнологии согласились не менять итоговую оценку активов.

Усиление позиции на рынке при снижении рентабельности в среднесрочной перспективе. По завершении консолидации активов "Ростехнологий" "Аэрофлот" станет 11-ой по величине авиакомпанией в мире и улучшит свою позицию на российском рынке авиаперевозок (за 9М11 рыночная доля "Аэрофлота" в совокупности со своими авиакомпаниями составила 35.1% по показателям пассажирских перевозок против текущих 22.6% Группы "Аэрофлот"). Согласно финансовому директору "Аэрофлота" Шамилю Курмашову, выручка этих активов за 1П11 оценивается приблизительно в $721 млн с отрицательным показателем EBITDA (близко к $-80 млн). Чистый долг компании составил примерно $800 млн (включая финансовый лизинг). Так, данное приобретение приведет к тому, что "Аэрофлот" увеличит долговую нагрузку (принимая во внимание задержку деконсолидации Терминала D и сократит эффективность уже в следующем году на фоне более низких показателей рентабельности приобретенных авиакомпаний. Однако, согласно менеджменту "Аэрофлота", новые авиакомпании станут рентабельными уже в течение следующих двух лет (авиакомпания Россия, как ожидается, будут генерировать положительный денежный поток уже в 2012 г.), что увеличит позитивный эффект от консолидации в более долгосрочной перспективе. Сделка была ожидаема рынком, и мы считаем новости нейтральными для "Аэрофлота". У нас нет официальной рекомендации по акциям компании....
Авторские права на данный материал принадлежат «Finam.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка