О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Участники ВИП-охоты в горах Алтая отказались от оправдательного приговора

Прекращено уголовное преследование, связанное с ВИП-охотой в горах Алтая. Однако "ВИПы" теперь так и останутся в состоянии неопределенности: то ли нарушали закон, то ли нет

То ли жирная точка, то ли многоточие - прекращено уголовное преследование, связанное с ВИП-охотой в горах Алтая. Именно такое решение принял Кош-Агачский районный суд республики. Напомним, трагедия случилась 9 января, когда компания ВИП-персон отправилась на браконьерскую охоту. В горах Алтая вертолет разбился: из 11 человек, находившихся на борту, семеро погибли.

Выжили молодой пилот Максим Колбин и высокопоставленные пассажиры: зампредседателя правительства Республики Алтай Анатолий Банных, гендиректор компании "Инеко" Борис Белинский, замглавы Института экономики и законодательства Москвы Николай Капранов.

По закону за браконьерство уже не накажешь, если после преступления прошло больше двух лет. Об этом служители закона упомянули еще полгода назад, предложив считать обвиняемых невиновными. А прокурор не согласился, решив, что ВИП-персоны чисты перед законом, и обжаловал решение. Тогда материалы дела вновь вернулись к людям в мантиях.

Ходатайство написали и обвиняемые - попросили просто закрыть разбирательство, как устаревшее. И вот судья повторил снова:

- Вынесено постановление о прекращении уголовного дела в связи с истечением срока давности.

Правда, эта формулировка принципиально отличается от предыдущей. Если раньше обвиняемые были признаны "белыми и пушистыми", то теперь суд просто не стал разбираться с их виновностью. Ведь ни оштрафовать, ни отправить в колонию их все равно уже нельзя.

Выражаясь официальным языком, дело прекращено по "нереабилитирующим основаниям". К примеру, на службу в полицию с такой строкой в биографии бывших подследственных уже бы не взяли. Но вот в большинстве других госорганов работать можно запросто.

"ВИПы" теперь так и останутся в состоянии неопределенности: то ли нарушали закон, то ли нет. А вот новосибирского пилота Алексея Баяндина следователи считают виновным в крушении воздушного судна. Именно он был командиром экипажа, управлявшего Ми-171. Правда, друзья и коллеги считают, что пилота признали крайним несправедливо.

- У нас в России всегда командир виноват. А вы себя представьте в той ситуации, в какой он был, - сказал Сергей Пискунов, новосибирский летчик, который был знаком с Баяндиным......
Авторские права на данный материал принадлежат «Комсомольская правда - Новосибирск». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка