Locatory.com: Российские авиакомпании ежегодно накапливают на своих складах запчасти на $25-30 млн.
Согласно оценкам экспертов Locatory.com, российские авиакомпании ежегодно тратят более $170 млн на авиационные запчасти для воздушных судов иностранного производства. При этом открытым остается вопрос, что делать со снятыми агрегатами
Решая вопрос относительно того, что делать с непригодными к эксплуатации запчастями, авиакомпании чаще всего просто сдают их на металлолом или же хранят на своих или арендуемых складах, что выливается в дополнительные расходы. Тем не менее, эти агрегаты можно выгодно продать и заработать. По мнению экспертов Locatory.com, для того, чтобы превратить такие запчасти в прибыль, у авиакомпании есть несколько вариантов. Во-первых, можно передать эти запчасти в состоянии ‘As Removed’ другим перевозчикам или компаниям ТОиР, которые занимаются ремонтом запчастей и компонентов. Другой вариант - самостоятельно инвестировать в их ремонт порядка $40-90 миллионов и продать их в состоянии ‘Serviceable’ или ‘Overhauled’ за $110-120 миллионов.
"Проблема российских авиакомпаний заключается в том, что они не имеют достаточно информационных ресурсов, которые помогли бы им оценить стоимость имеющихся в распоряжении запчастей и найти потенциальных покупателей, - говорит коммерческий директор Locatory.com Витаутас Воробьевас. - Выходом из сложившейся ситуации может служить использование различных онлайн-решений, которые набирают все большую популярность среди игроков рынка".
Использование специализированных онлайн-платформ по покупке/продаже авиационных запчастей может стать выгодным преимуществом для российских авиакомпаний. Обмениваясь информацией о наличии запчастей, перевозчики могут покупать и продавать запчасти внутри Таможенного союза и экономить до 20% их стоимости, минуя таможенные расходы. В случае если авиакомпании, провайдеры ТОиР и поставщики запчастей пользуются одной и той же онлайн-платформой, они также могут более эффективно использовать локальные ресурсы внутри единого таможенного пространства. Это особенно актуально при AOG ситуациях, а также в тех случаях, когда во время технического обслуживания у провайдера ТОиР не оказывается необходимой детали или компонента.
"При условии активного вовлечения игроков одного региона в использовании конкретной интернет-платформы, авиакомпании могут снизить свои таможенные расходы, выступая в качестве поставщика уже растаможенных запчастей. Онлайн-решения также могут быть полезным инструментом для индикации цен на рынке для контренной запчасти и выполнения примерного анализа возможных прибылей и убытков при решении продавать запчасть в состоянии ‘As Removed’ или инвестировать в ее ремонт. Локальные провайдеры ТОиР в свою очередь смогут проанализировать востребованность тех или иных запчастей на местном рынке и развивать ремонтные технологии в нужном направлении. Таким образом, использование онлайн-решений всеми игроками рынка может стать катализатором развития и укрепления рынка ТОиР в конкретном регионе", - поясняет В. Воробьевас....
Авторские права на данный материал принадлежат «Avia Solutions Group». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Февраль 11, 2025
Группа "Аэрофлот" объявляет операционные результаты за январь 2025 года
Февраль 19, 2025
Официальный комментарий авиакомпании NordStar
Февраль 19, 2025
Более 200 сотрудников саратовского предприятия КРЭТ прошли обучение в 2024 году
Февраль 19, 2025
Посетители международной оборонной выставки проявляют большой интерес к российскому павильону, заявил представитель компании ADNEC Group Ахмед аль-Балуши