Мотор Сич
14 марта 2012, 15:03
Горизонты совместного предприятия
Деятельность ЗАО "Двигатели "Владимир Климов - Мотор Сич" в 2011 году
В конструкцию двигателя внесены мероприятия по повышению надежности, главное из которых - аннулирование покрывных дисков турбины, ограничивающих развитие по ресурсу, и усиление дисков. Двигатель ТВ3-117ВМА-СБМ1В имеет повышенную мощность по сравнению с ТВ3-117 всех модификаций и ВК-2500. Кроме того, сохранение мощности осуществляется до больших температур окружающего воздуха. Это особенно важно для эксплуатации в жару и в горах.
В настоящее время готовятся специальные летные испытания вертолета Ми-8МТВ-5-1 с двигателями ТВ3-117ВМА-СБМ1В. Двигатели, собранные из узлов, изготовленных АО "Мотор Сич", прошли испытания в ОАО "218 АРЗ" и поставлены на экспериментальную базу ОАО "МВЗ им. М.Л. Миля" для установки на вертолет. Подготовлена программа специальных летных испытаний этого вертолета. Испытания должны начаться в феврале 2012 года и после облета в ОАО "МВЗ им. М.Л. Миля" будут продолжены в в/ч 62636Д (г.Торжок) экипажами в/ч 22737.
Для дальнейшего совершенствования двигателя АО "Мотор Сич" совместно с ОАО "Стар" (г.Пермь) отрабатывает систему автоматического управления (САУ) - FADEC, которая будет применяться на следующих модификациях двигателей. Двигатель ТВ3-117ВМА-СБМ1В 1-й серии с "FADEC" прошел испытания на стенде АО "Мотор Сич".
Двигатель с этой системой прорабатывается ОАО "Камов" для установки на вертолет Ка-52К морского применения.
Вертолеты с двигателями, оборудованными системой "FADEC", получают новое качество и становятся более привлекательными для заказчиков.
Филиал ЗАО "ВК-МС", расположенный в г. Гатчина, осуществляет капитальный ремонт вспомогательной установки АИ-9В (АИ-9), причем в 2011 г. по заказу отремонтировано 40 установок. Еще больше предстоит отремонтировать в 2012 г.
В настоящее время предприятие осваивает ремонт вспомогательных силовых установок АИ-450МС с самолета Ан-148 и Ан-9-3Б, с самолета Ан-140. Готовится техническая документация на доработку стенда для испытаний этих двигателей в филиале "ВК-МС".
Заключено лицензионное соглашение с разработчиком ВСУ - АО "Мотор Сич" на проведение ремонта Аи-450МС и Аи-9-3Б сроком на 10 лет.
ЗАО "ВК-МС" является дилером АО "Мотор Сич" по поставке запасных частей двигателей ТВ3-117 всех модификаций авиаремонтным заводам России. Эта работа требует больших усилий, четкости и обязательности всех специалистов, занимающихся этим вопросом. Она очень важна для выполнения авиаремонтными заводами качественного ремонта двигателей.
В недалеком будущем появятся новые разработки двигателей для перспективных вертолетов в классе 11-12 т, а также для самолетов типа Ан-3 и др.
Совместно с ОАО "ТАНТК им. Г.М. Бериева" и АО "Мотор Сич" ЗАО "ВК-МС" готовит проект бортовой энергетической установки для самолетов специального назначения.
Работа предстоит большая и длительная. АО "Мотор Сич" предстоит не только разработать двигатель, но и создать довольно сложный стенд для испытания этой установки. Инициатором такой работы являются ОАО "ТАНТК им. Г.М. Бериева", проводящим модернизацию самолетов.
ЗАО "ВК-МС" готово к взаимовыгодному сотрудничеству со всеми заинтересованными предприятиями, особенно с Объединенной двигателестроительной корпорацией.
В ЗАО "ВК-МС" имеются специалисты (четыре доктора наук и два кандидата военных наук), которые способны решать многие задачи по созданию и внедрению авиационной техники, а так же новой техники для народного хозяйства....
Авторские права на данный материал принадлежат «Мотор Сич». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 15, 2024
14 ноября Виктору Анатольевичу Кобзеву исполнилось 75 лет
Ноябрь 22, 2024
Опрос показал, что интерес к обучению в области БАС высок и у зрелых людей
Ноябрь 22, 2024
Алиханов: работа над самолетом с двигателями ПД-35 завершится после 2030 года