О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Locatory.com: техническое обслуживание по вызову как способ решения AOG ситуаций

Воздушное судно - высокотехнологичный объект, состоящий из тысяч узлов и агрегатов. Инженеры и авиатехники прикладывают все усилия для минимизации непредвиденных выходов из строя компонентов самолета, однако AOG ситуации все же случаются

Воздушное судно - высокотехнологичный объект, состоящий из тысяч узлов и агрегатов. Инженеры и авиатехники прикладывают все усилия для минимизации непредвиденных выходов из строя компонентов самолета, однако AOG ситуации все же случаются. Хорошо, когда отказ компонента обнаруживается в аэропорту базирования авиакомпании - в этом случае на складе перевозчика может оказаться необходимая запчасть, которая может быть установлена в кратчайшие сроки, минимизируя экономические издержки и простой судна на земле. Альтернативный вариант - заменить данный борт на исправный. Однако что делать, если подобная ситуация произошла в аэропорту, куда авиакомпания только недавно начала выполнять рейсы?

"Перед открытием новых направлений авиакомпания выбирает организацию-партнера, которая может оказать поддержку в техническом обслуживании самолетов. Как правило, такой организацией является другая авиакомпания, которая базируется в аэропорту назначения, имеет схожий парк ВС и имеет в штате или работает со специалистами, способными устранить неисправности конкретного типа воздушного судна", - говорит генеральный директор Locatory.com Жильвинас Садаускас.

С такой авиакомпанией-партнером заключается договор на техническое обслуживание по вызову (On-call Maintenance), согласно которому, в случае выявления неисправностей во время полета или после посадки, специалисты авиакомпании окажут всю необходимую техническую поддержку для устранения неполадок. Основными ценовыми параметрами договора являются: стоимость вызова техника (зависит от конкретного аэропорта и возможностей у подрядной компании); стоимость каждого последующего человеко-часа работ (обычно она значительно ниже стоимости вызова); наценка на запасные части и услуги субподрядных организаций.

Большинство договоров на техническое обслуживание по вызову подразумевает абонентскую плату, которая взимается за поддержание технического состава обслуживающей компании на должном уровне. Виды абонентской платы могут варьироваться. Возможна ежемесячная абонентская плата - от нескольких сот до нескольких тысяч евро в зависимости от конкретного аэропорта и частоты рейсов. Также может устанавливаться минимальный уровень потребления услуг - если авиакомпания заказала в данном месяце услуг на определенную сумму у обслуживающей компании, то абонентская плата ей не начисляется. Абонентская плата может начисляться в зависимости от частоты выполнения рейсов, например, 40-80 евро за каждую посадку вне зависимости от оказания услуг.

Исходя из вышеизложенного, можно подсчитать, во сколько может обойтись заключение договора авиаперевозчика с обслуживающей компанией. Предположим, что абонентская плата в месяц составляет 2 000 евро. В таком случае, за один год полетов по данному направлению сумма составит 24 000 евро. Далее предположим, что в течение года случится лишь одна ситуация AOG в данном аэропорту, которая будет устранена за 5 часов и в ходе которой будет установлен агрегат стоимостью 20 000 евро. В таком случае, стоимость выполненных работ составит 800 евро, а наценка за агрегат составит 2 400 евро. Итого, за год может быть уплачено 27 200 евро, включая ремонт с установкой запасной части.

В случае, если авиакомпания не заключает договор с местной организацией по техническому обслуживанию, при обнаружении неисправности ей придется устранять поломку собственными силами. Это потребует командировки технических специалистов перевозчика в аэропорт назначения, самостоятельного приобретения и транспортировки необходимого агрегата (оборудования), а также решения вопросов, связанных с размещением пассажиров в гостинице, организацией трансфера, питания и так далее.

"Преимущества заключения договора по внеплановому техническому обслуживанию во многом зависят от конкретных условий абонентского соглашения между компаниями. В любом случае, наличие такого соглашения является подстраховкой для авиакомпаний и минимизирует издержки при возникновении AOG ситуаций. Альтернативой является ставка на продолжительную техническую исправность всех систем самолета и регулярное техническое обслуживание парка в аэропорту базирования перевозчика", - говорит Жильвинас Садаускас....
Авторские права на данный материал принадлежат «Avia Solutions Group». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка