О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Найти свое место

О переменах на московских рейсах British Airways узнал Дмитрий Кубиков

Не так давно популярный британский телеведущий Джереми Кларксон написал заметку о своем визите в Москву. Среди прочего шоумен отметил про русских, что "дела у них идут крайне хорошо: у всех огромные часы, большие машины, джинсы с вышивкой, а у многих есть еще и футбольные клубы". "Будь у вас авиалиния", продолжил мысль Кларксон, логично было бы "попытаться впечатлить этих новоиспеченных богачей, выделив под московский рейс самый распоследний новехонький и сверкающий лайнер".

Набивая эти строки, Кларксон как в воду глядел. С момента публикации и месяца не прошло, как British Airways, главная авиакомпания Соединенного Королевства, объявила о запуске новых классов обслуживания по маршруту Москва-Лондон, доступных ранее исключительно на трансконтинентальных перелетах. Говоря простым языком, это значит, что начиная с апреля летать в столицу туманного Альбиона можно в индивидуальной капсуле "первого", релаксируя на перинах горизонтальной кровати FlatBed, в которую нажатием одной клавиши превращается кресло-трансформер.

Председатель совета директоров British Airways сэр Мартин Бротон так прокомментировал это событие: "Мы гордимся тем, что осуществляем перелеты в Россию уже 50 лет. Это важный рынок для нас, поэтому мы приняли решение серьезно повысить уровень сервиса". По прогнозам британского авиаперевозчика, новый продукт будет пользоваться устойчивым спросом благодаря лояльной растущей аудитории, регулярно перемещающейся между столицами. Партнер Goldman Sachs Russia Кристофер Бартер моментально подтвердил эту догадку: "Теперь я смогу прибывать в Лондон отдохнувшим и готовым к полноценному трудовому дню". Таких, если задуматься, абсолютное большинство: соотечественники в британскую столицу нынче летают как на работу.

Новые для московского рейса классы First и Club World оборудованы на бортах Boeing 767 и Boeing 747 - отличных дальнемагистральных лайнерах, гарантирующих бескомпромиссный уровень комфорта. На коротком четырехчасовом маршруте все по-настоящему, будто летишь не в соседнюю Великобританию, а в какую-нибудь заокеанскую экзотику. Что в "первом", что в "бизнесе" кормят на убой разномастными деликатесами от шеф-поваров, удостоенных мишленовских звезд. А какие тут вина. Их для требовательных премиальных пассажиров отбирает лично Дженсис Роббинсон, входящая в тройку самых авторитетных экспертов планеты.

Казалось бы, покупай самое дорогое - вот беспроигрышный вариант, обреченный ублажать вкусовые рецепторы разборчивых пассажиров. Но нет, эксперты BA провели сотни слепых дегустаций (как на земле, так и в воздухе), чтобы понять, как тот или иной сорт ведет себя в стратосфере. По итогам тестирования вышло, что насыщенные танинные бленды, равно как и купажи с высокой кислотностью, на высоте нежелательны, ибо становятся еще забористее, как только самолет поднимается в небо. В итоге "первому" достались каберне совиньон и шардоне, в "бизнесе" сервируют совиньон и мерло. Естественно, от лучших производителей. Причем вино льется как из рога изобилия. Достаточно сказать, что на 15 "первоклассных" пассажиров на борт загружается в среднем 35 бутылок, и перелет Москва-Лондон не стал исключением.

Ну а про уровень комфорта и говорить не приходится: пусть даже и на считанные часы, но личное пространство выбранного класса становится комфортной, абсолютно приватной зоной релаксации, куда не дозволено вторгаться посторонним. И даже стюардессы, обращающиеся к вам на таком аристократическом английском, от которого скулы сводит от волнения, появляются лишь тогда, когда потребуется наполнить опустевший бокал или забрать со стола посуду. В общем, все здорово, сварливому Кларксону бы точно понравилось. Есть лишь одна проблема: слишком мимолетно это видение. Стоит только забыться, расслабиться наконец, а шасси уже нежно касаются посадочной полосы, выруливая самолет к огромному терминалу. Вот тут-то - о парадокс - начинаешь даже как-то сожалеть, что долетел так быстро. Ведь осталось еще в бокале шампанское...

Туристу на заметку

Рейс из Москвы в Лондон осуществляется три раза в день. С апреля на борту самолетов Boeing 767 и Boeing 747 доступно до четырех классов обслуживания: First, Club World, улучшенный экономический World Traveller Plus и экономический World Traveller....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Приложения». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка