О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Вопросы безопасности полетов рассматривались на конференции, посвященной 100-летию ВВС

Одной из тем научно-практической конференции, прошедшей на базе Воронежского военного авиационного инженерного университета и посвященной 100-летию Военно-воздушных сил России, являлись вопросы повышения безопасности полетов

Одной из тем научно-практической конференции, прошедшей на базе Воронежского военного авиационного инженерного университета и посвященной 100-летию Военно-воздушных сил России, являлись вопросы повышения безопасности полетов.

Данная тематика крайне актуальна, так как высокий уровень аварийности в государственной авиации РФ является одним из основных факторов, влияющих на ее готовность к выполнению поставленных перед ней задач. Согласно статистике, с 1995 по 2009 год общие потери государственной авиации составили 395 воздушных судов, при этом погибли 906 человек. Относительный показатель (число авиационных происшествий на 100 тыс. часов налета), характеризующий уровень аварийности, в течение 30 лет находится на уровне 4 - 5 авиационных происшествий на 100 тыс. часов налета, в то время как в ведущих авиационных державах этот показатель в 2 и более раза ниже.

Вместе с тем, предприятиями ОПК России создан ряд уникальных систем, по своим возможностям опережающих аналогичные разработки стран НАТО. К таким системам, например, можно отнести бортовую активную систему безопасности полетов, которая в условиях реального полета способна не только оценить и поддержать работоспособность пилота (экипажа), но и оказать помощь при возникновении особых ситуаций. При этом, по данным расследований авиационных происшествий, одной из основных причин их возникновения является так называемый "человеческий фактор", в первую очередь связанный с огромной психофизиологической и информационной нагрузкой экипажа в условиях применения современной авиационной техники. При этом, повышение сложности авиационной техники напрямую влечет увеличение рисков, связанных с "человеческим фактором", свидетельством чему является катастрофа самолета США 5-го поколения F-22, произошедшая в 2010 году по причине ошибочных действий пилота на фоне частичной потери его работоспособности.

Созданная в России бортовая активная система безопасности полетов (БАСБП) предназначена для повышения безопасности полетов за счет контроля работоспособности экипажа и критических значений параметров полета, информационной поддержки деятельности экипажа, своевременного информирования экипажа о развитии опасной ситуации, а также формирование команд и управляющих сигналов для реализации в системе управления траекторного управления с выводом самолета на безопасный режим полета.

Не смотря на успешное проведение испытаний подобных систем применительно к таким самолетам как МиГ-29, Су-27 и Як-130, их установка на находящуюся в войсках авиационную технику пока не производится. Вместе с тем, по мнению экспертов, участвующих в расследовании авиационных происшествий, ряд катастроф можно было бы предотвратить при наличии соответствующих систем на борту самолета. Возможно, качественно изменить ситуацию удастся в ходе реализации федеральной целевой программы "Обеспечение безопасности полетов воздушных судов государственной авиации Российской Федерации в 2011-2015 годах", которая только набирает свои обороты.

Бортовые активные системы безопасности полетов разработаны ОАО "Корпорация "Русские системы" при научном сопровождении ведущих научно-исследовательских центров Минобороны России, в частности, государственного научно-исследовательского института авиационной медицины....
Авторские права на данный материал принадлежат «ОАО "Корпорация "Русские системы"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка