АвиаПорт.Ru
29 мая 2012, 08:40
Презентация проектов вертолетов разработки RUMAS GROUP
На HeliRussia-2012 состоялась презентация проектов вертолетов разработки RUMAS GROUP. Демонстрировался вертолет RUMAS-10, а также его противопожарный вариант RUMAS-10Ф
Как сообщалось на выставке, двухмоторный вертолет RUMAS-50 будет рассчитан на четыре-пять человек. Его взлетная масса составит примерно 2,5 тонны. RUMAS-50 имеет по проекту продольную схему расположения несущих винтов и, как и практически все прорабатываемые проекты группой RUMAS, также оснащен реверсивным винтом в хвостовой части. Его силовая установка может состоять либо из двух турбовальных двигателей мощностью не менее 700 л. с., либо из двух поршневых двигателей аналогичной суммарной мощности.
Для справки: вертолет RUMAS-10 выполнен по соосной схеме, RUMAS-30 - по классической схеме, а RUMAS50 - по продольной схеме (переработанный проект RUMAS-245)
Ниже приводится изложение проведенной презентации директора по продажам компании RUMAS GROUP Александра Калинина, а также эксклюзивное интервью с ним.
Компания RUMAS GROUP
Компания RUMAS GROUP создана путем слияния российских и чешских компаний. При этом чешские партнеры обладают технологиями и колоссальным опытом разработки и изготовления авиационных конструкций из композиционных материалов, таких, например, сложных в изготовлении как лопасти несущего винта.
Группа компаний RUMAS GROUP является полностью самодостаточной компанией за исключением изготовления двигателей силовой установки и авионики. В области авионики компания сотрудничает с двумя основными поставщиками за рубежом. Кроме того, партнеры компании за рубежом обладают технологиями ведения расчетов тепловых процессов в двигателях внутреннего сгорания, создания и доработки программ управления двигателями внутреннего сгорания.
Выступивший с коротким выступлением представитель чешских компаний сообщил, что компания, которую он представляет, имеет почти 25 летний опыт работ по авиационной тематике в секторе изготовления конструкций из композиционных и иных материалов. Всего чешской компанией выпущено более 150 вариантов различных конструкций в тысячах экземплярах воздушных винтов, были изготовлены два типа лопастей несущих систем вертолетов, более 20 изделий для самолетов экспериментальной и малой авиации.
Новые применяемые технология и решения
Изюминкой машины является то, что несущий ротор в процессе полета вперед не наклоняется, создавая продольную силу для движения, а это усилие обеспечивает толкающий воздушный винт. Он находится в хвостовой части машины и работает по реверсивной схеме. Изменяя угол атаки, на хвостовом винте можно оперативно изменить направление вектора тяги и очень быстро затормозиться или очень быстро разогнаться. Так как лопасти несущей системы не наклоняются вперед, то обеспечивается более низкое аэродинамическое сопротивление и повышаются максимальная и крейсерская скорости полета. Традиционно легкие вертолеты развивают крейсерскую скорость до 150-160 км/ч. RUMAS-10 имеет расчетную скорость до 300 км/ч и гарантированную скорость крейсерского полета не ниже 250 км/ч, то есть примерно на 100 км/ч выше, чем традиционные вертолеты. Чем выше крейсерская скорость вертолета, тем ниже стоимость одного летного часа. Такую высокую скорость обеспечивает несколько необычная несущая система, как и сама необычная аэродинамическая схема вертолета.
Несущий винт имеет небольшой диаметр. Машина продувалась, и "люфт" показаний относительно расчетов составил 10-15% и поэтому машина должна достигнуть задаваемых характеристик.
Один из каналов управления вертолетом - электродистанционная система управления с четырехканальным резервированием, которая сейчас находится в процессе создания, идет ее испытательная стендовая отработка в Чехии.
Вертолет RUMAS-10
Двухместный вертолет легкой категории RUMAS-10 - машина общегражданского назначения, выполненная по соосной схеме. При проектировании этого вертолета был учтен весь накопленный опыт эксплуатации аналогов, которые выпускались и выпускаются в мире. Необходимо подчеркнуть, что при проектировании этой машины были значительно превышены требования Авиационных правил, разработанных для вертолетов легкой категории. Например, расчетный вес пилота и пассажира принят в 120 кг вместо 80 кг по АП при росте 180-190 см, что позволяет свободно и комфортно разместиться в салоне пилоту и пассажиру. Вертолет имеет два контура управления - обычный электромеханический, то есть традиционный, и электрическую систему дистанционного управления.
Анализ эксплуатации вертолетов привел разработчика вертолета к выводу, что очень часто вертолеты используются не эффективно. Это происходят потому, что используются большие и дорогостоящие машины для выполнения частных задач, что дорого и не эффективно. К сожалению, отсутствуют вертолеты меньших размеров, способные поднимать не только пилота и пассажиров, но и специальное оборудование небольших габаритов - приборы контроля окружающей среды, гиростабилизированные камеры.
Выступивший представитель компании, потенциального заказчика легких вертолетов типа RUMAS-10 сказал, что он представляет две компании - одну канадскую и российскую компанию "Гравиметрические технологии". Компания, в которой работает выступавший, 10 лет занимается проектированием, изготовлением и эксплуатацией авиационных гравиметров, которые используются достаточно широко в России и западном мире при поиске нефти и газа. Эта компания рассматривается в качестве потенциального потребителя вертолетов, они интересны компании, так как недороги и устойчивы в полете. Гравиметрические съемки с борта вертолета являются очень перспективными. Выступающий выразил надежду на будущее плодотворное сотрудничество по вертолетам группы компаний RUMAS.
В конструкции вертолета RUMAS-10 предусматривается использование вертолета и в качестве беспилотного аппарата.
По имеющимся данным, вертолет RUMAS-10 будет иметь взлетную массу 950 кг. Он может выпускаться как в одноместном, так и в двухместном варианте. Представленный на выставке вертолет представляет собой версию вертолета в VIP-компоновке.
Вертолет RUMAS-10F
Наряду с созданием базового вертолета RUMAS-10, очень большое и пристальное внимание разработчик уделяет машине RUMAS-10F в противопожарной модификации. Для этого вертолета специально разработана система пожаротушения для оперативного реагирования на возгорания в высотных зданиях, в труднодоступных местах. На вертолете установлена струйная система пожаротушения барабанного типа. Кроме того, есть и пневматическая баллистическая система для высокоточного метания зарядов пожаротушения на расстояние 25-30 метров, что позволяет вести "стрельбу" по горящим квартирам или помещениям на больших высотах и в условиях сложности проходимости городских магистралей для пожарных машин. Противопожарное оборудование для вертолета производится алтайской компанией ЗАО "Источник плюс" (г.Бийск).
Скоростные характеристики этой машины (RUMAS-10Ф) обеспечивают доступ вертолета к очагу возгорания для предотвращения разгорания пожара, что важно для противопожарного применения вертолета.
При маркетинговых исследованиях разработчику не удалось обнаружить машины, снабженные системой пожаротушения указанного выше типа.
Сроки создания нового вертолета
А.Калинин сообщил, что через 1,5 месяца компания приступает к наземным испытаниям несущей системы вертолета RUMAS-10, а еще через 6-8 месяцев по графику компания приступит к наземным испытаниям готового собранного образца вертолета и гарантированно привезет на следующую выставку вертолетной техники летающий образец вертолета. Кроме того, А.Калинин сообщил, что в настоящее время группа RUMAS инициирует процесс европейской сертификации вертолета.
Эксклюзивное интервью
В эксклюзивном интервью "АвиаПорту" Александр Калинин сообщил, что примерно в марте-апреле 2013 года планируется поднять первый экземпляр опытного вертолета в воздух.
На сегодня в группе компаний RUMAS ведутся исследовательские работы и прорабатываются несколько типов многофункциональных вертолетов. На сегодня в линейке группы есть три разработки и они финансируются группой компаний RUMAS. Проект RUMAS-30 является четырех - пятиместным вертолетом. Философия создаваемого RUMAS-30 схожа с философией RUMAS-10, но при его разработке принято решение применить одновинтовую несущую схему со стабилизирующим хвостовым воздушным винтом толкающего типа. В настоящее время проект RUMAS-50 находится в разработке в Чехии на достаточно продвинутой стадии. Однако на сегодня принято решение в первую очередь создать и довести вертолет RUMAS-10, чтобы не распылять силы, что может задержать сроки создания базового типа вертолета.
Демонстрируемые на выставке вертолеты RUMAS-10 и его противопожарная модификация привезены из Праги, так как часть производственных мощностей находится там. Планеры вертолетов с большим объемом применения композиционных материалов делают в Чехии, в Дмитрове находятся производственные площади, но пока они не оборудованы для производства вертолетов и не сертифицированы для их производства. Однако, производственная площадка под производство вертолетов куплена и находятся в г.Дмитров площадью несколько тысяч кв.м. Причем на сегодня самая большая проблема найти грамотных и квалифицированных специалистов.
Относительно RUMAS-10 надо отметить, что у двухместного RUMAS-10 объем салона больше, чем у четырехместного Robinson R-44, поэтому есть возможность создания RUMAS-10 в модификации в качестве трехместной машины, правда, тогда будет меньше объема и полезной площади для перевозимого груза.
Силовая установка вертолета RUMAS-10 предусматривает применение двух типов двигателей - пакета из двух роторно-поршневых двигателей австрийской компании мощностью по 110 л.с каждый, то есть суммарной мощностью 220 л.с. Данный двигатель создается по контракту между RUMAS и австрийской компанией специально для этого проекта. Второй тип двигателей для силовой установки - турбовальный двигатель чешской компании ППС мощностью 240-250 л.с, но в таком случае вертолет станет однодвигательным. В машине предусмотрена установка автопилота. RUMAS-10 имеет совершенно новый рыночный сегмент спроса.
Вертолет обладает дальностью полета в 750 км и запасом топлива еще на 30 минут полета.
Из 850 вертолетов компании Robinson, выпускаемых в год, 22-25% составляют двухместные вертолеты Robinson R-22, которые в России не пользуются существенным спросом, в России находится всего 3-4 машины этого типа, в то время как Robinson R-44 в России уже примерно 350 машин. К вертолету RUMAS-10 на выставке подходили 4-5 человек и хотели сразу купить его. Рынок вертолетов типа RUMAS-10 минимально оценивается разработчиком в 30 вертолетов в год по России. Ожидается, что вертолет RUMAS-10 будет стоить в районе $850 тыс.
Что касается финансирования работ по тематике RUMAS, то можно сказать, что есть несколько инвесторов и это корпоративное финансирование.
Первичный Сертификат типа планируется получить в Европе. Так как компания российско-чешская, машина разрабатывается и делается в Чехии, поэтому она будет сертифицироваться по европейским нормам и требованиям и в первую очередь в Чехии. Ориентировочно, европейский процесс сертификации занимает два-два с половиной года. Сертификационный базис для сертификации вертолета есть, он написан в соответствие с требованиями нормами летной авиационной годности. Российско-чешская компания сначала планирует продавать вертолет в Европе, а потом и в России. На авиационном предприятии в Дмитрове будет организована сборка вертолетов RUMAS. После того, как вертолет будет сертифицирован в Европе, будет развернуто и сертифицировано производство вертолетов в Дмитрове....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 16, 2024
СКАН-Интерфакс на XXIII встрече Авиационного пресс-клуба представил рейтинг медиаактивности авиакомпаний и аэропортов
Декабрь 13, 2024
Авиационный, весёлый, находчивый
Декабрь 20, 2024
Эксперты Туту: иностранцы едут отмечать Новый год в Россию
Декабрь 20, 2024
В Архангельской области первый раз состоялись гонки дронов