О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Locatory.com: на запчастях выведенных из эксплуатации самолетов можно хорошо заработать

С выводом из эксплуатации некоторых типов воздушных судов авиакомпании часто сталкиваются с вопросом, как выгоднее реализовать оставшиеся ненужные запчасти и компоненты. Самый простой способ - продать весь сток запчастей одному или двум покупателям

В начале 2012 года эстонский авиаперевозчик Estonian Air объявил о своих планах обновить парк воздушных судов и перейти к однотипному флоту на основе самолетов семейства Embraer E-jets, отказавшись при этом от эксплуатации самолетов типа Boeing 737, Bombradier CRJ и Saab. Другой прибалтийский перевозчик - airBaltic - также заявлял о намерении обновить флот и полностью отказаться от эксплуатации Fokker 50. Планы этих авиакомпаний по переходу к двух- или однотипному парку самолетов предопределены стремлением использовать более экономичные с точки зрения потребления топлива суда и оптимизировать расходы на ТОиР.

"Авиационный и туристический рынок Прибалтики восстанавливается после кризиса, и сейчас благоприятный момент для авиакомпаний, чтобы приступить к обновлению флота и вывести из эксплуатации старые и менее экономичные самолеты. Кроме того, переход на двух- или однотипный флот позволит существенно снизить расходы на техническое обслуживание - перевозчикам больше не придется обслуживать самолеты у разных провайдеров ТОиР и содержать стоки запчастей для разных типов воздушных судов", - говорит генеральный директор Locatory.com Жильвинас Садаускас.

С выводом из эксплуатации некоторых типов воздушных судов авиакомпании часто сталкиваются с вопросом, как выгоднее реализовать оставшиеся ненужные запчасти и компоненты. Самый простой способ - продать весь сток запчастей одному или двум покупателям. Это избавляет авиакомпанию от дополнительных расходов на хранение и поддержание авиазапчастей в должном техническом состоянии, однако заработать на продаже перевозчик вряд ли сможет. Другой вариант - это продавать оставшиеся запчасти по отдельности по мере поступления выгодных предложений от покупателей. Несмотря на то, что в этом случае реализация стока ненужных запчастей может занять больше времени, авиакомпания может хорошо заработать.

"После того как airBaltic выведет из эксплуатации все десять Fokker 50, у авиакомпании наверняка останутся ненужные запчасти для данного типа ВС. Сегодня в мире существует более 25 операторов Fokker 50 - в Европе и СНГ эксплуатируется более 60 таких самолетов. Поэтому airBaltic может выгодно реализовать оставшиеся запчасти, если будет продавать их по отдельности. Современные авиакомпании не должны ограничиваться одним или двумя предложениями, когда есть возможность выйти на десятки потенциальных покупателей по всему миру и получить дополнительную прибыль от продажи", - говорит Жильвинас Садаускас....
Авторские права на данный материал принадлежат «Avia Solutions Group». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка