О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Количество самолетов класса Ан-124, которые потребуются для обслуживания растущих грузопотоков, составит не менее 70-80 воздушных судов на рубеже 2030-х гг.

В рамках круглого стола участники МАТФ 2012 обсудили перспективы возобновления серийного производства самолета Ан-124 "Руслан"

В ходе международного авиатранспортного форума МАТФ-2012 состоялся круглый стол, посвященный перспективам возобновления серийного производства самолетов семейства Ан-124 "Руслан".

В мероприятии, организованном совместно с Группой компаний "Волга-Днепр", приняли участие представители ОАО "ОАК", ГП "Антонов", АО "Мотор Сич", ГП "Ивченко-Прогресс", ОАО "Кузнецов", ЗАО "Авиастар-СП", а также компании Boeing, Honeywell и другие представители профильных государственных структур и иных предприятий отраслевого сообщества.

В ходе круглого стола обсуждались темы относительно перспектив развития мирового рынка грузовых авиаперевозок уникальных и негабаритных грузов на самолетах Ан-124, перспектив и конкретных шагов по реализации проекта восстановления производства самолета, а также были озвучены требования к будущему техническому облику производимого самолета с точки зрения коммерческих эксплуатантов.

"Сегодня уже определен технический облик нового Ан-124 с учетом перспективных международных требований к самолетам гражданской авиации, а также вызовов активно развивающегося глобального рынка грузовых авиаперевозок. Очень важно, что сформировано четкое понимание дальнейшей стратегии по обеспечению и использованию конкурентных преимуществ, которые может предложить российской грузовой авиации этот уникальный самолет", - сказал технический директор Группы компаний "Волга-Днепр" Виктор Толмачев.

Новый самолет на замену ныне эксплуатируемым самолетам семейства Ан-124 должен будет обладать следующими характеристиками:

- максимальная грузоподъемность: 150 тонн;
- дальность полета с грузом 120 тонн: 6-7 тыс. км;
- выполнение требований ICAO c учетом перспективных требований: до 2035 - 2040 гг.;
- экономическая эффективность: выше на 30%.

"С учетом списания существующих бортов количество самолетов класса Ан-124, которые потребуются для обслуживания растущих грузопотоков, составит не менее 70-80 воздушных судов на рубеже 2030 гг., в том числе 40 для нужд авиакомпании "Волга-Днепр", - отметил вице-президент по чартерным грузовым перевозкам Группы компаний "Волга-Днепр" Валерий Габриель.

"Уверяю, завод способен осилить и Ан-124, - сказал генеральный директор "Авиастар-СП" Сергей Дементьев. "Мы сохранили все компетенции, но уходит самое дорогое - люди, которые делали этот самолет. А потому, на мой взгляд, сейчас мы находимся на пороге, когда нужно принимать окончательное решение - возобновлять производство "Русланов" или нет".

О программе возобновления серийного производства Ан-124

За более чем 20 лет эксплуатации на коммерческом рынке, самолет Ан-124 стал незаменимым инструментом комплексной логистики сверхтяжелых и негабаритных грузов, не имеющим аналогов в мире. Группа "Волга-Днепр" является одним из инициаторов и активным участником проекта возобновления серийного производства самолета Ан-124.

В 2010-2011 г. совместно с ОАК специалистами "Волга-Днепр" проведена работа по анализу и определению технологического облика нового модернизированного самолета Ан-124 как для модернизации существующего парка, так и для возобновления серийного производства новых Ан-124.

Из этой работы вытекает, что эффективным перспективным решением для модернизации существующего парка Ан-124-100 будет вариант Ан-124-111-747 со следующими параметрами:

• Взлетный вес 402 т;
• Максимальная грузоподъемность 150 т;
• Дальность полета с грузом 150 т 5000 км;
• Состав летного экипажа 3 человека;
• Выполнение требований ICAO по БРЭО и экологии до 2030-2035 г.

Это решение возможно при использовании авионики по типу самолета Boeing 747-8F, установки модернизированных двигателей Д18Т-3М и привязки их к авионике и самолету через систему FADEC.

Что касается возобновления серийного производства, техническое лицо должно быть еще более перспективным и это может быть вариант Ан-124-300-747 со следующими параметрами:

• Взлетный вес 420 т
• Максимальная грузоподъемность 150 т
• Дальность полета с грузом 120 т - 6000-7000 км
• Состав летного экипажа - 2 человека
• Выполнение требований ICAO по БРЭО и экологии также на перспективу - до 2035-2040 г.

Это возможно на базе модернизированного планера Ан-124-100, использовании авионики также по типу Boeing 747-8F и применении нового двигателя со взлетной тягой до 30 тонн и удельным расходом топлива 0,5 кг/кг тяги в час. Сейчас рассматриваются технические предложения по двигателя.

Самолет Ан-124-100 "Руслан" является признанным мировым лидером на рынке перевозок сверхтяжелых и негабаритных грузов. Сочетание таких технических характеристик, как габариты, объем грузовой кабины, дальность полета, возможность загрузки с колес и без специального погрузочного оборудования, позволяет перевозить сверхтяжелые и крупногабаритные грузы массой до 120 тонн в более чем 1700 аэропортов по всему миру.

Модернизированные Ан-124-111-747 и Ан-124-300-747 обеспечат лидирующее положение России на рынке перевозок сверхтяжелых и негабаритных грузов на 40-50 лет вперед....
Авторские права на данный материал принадлежат «ГК "Волга-Днепр"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка