Утро.Ру
12 марта 2002, 14:11
А Пентагон-то не взрывали...
Спустя полгода после трагических событий 11 сентября ясности в произошедшем так и нет. Хроника "пикирующих "Боингов" обрастает всё новыми подробностями, тем не менее оставляя без ответа самые очевидные вопросы. До сих пор непонятно, как американские спецслужбы умудрились проморгать подготовку теракта столь эпического размаха, а столкнувшись с его последствиями, неправдоподобно быстро добыть доказательства вины "Аль-Каэды" и бен Ладена. Однако наиболее интригующий вопрос был задан властям США лишь на днях, причем не в самой Америке, в известной мере подвергающей цензуре информацию по событиям 11 сентября, а в Европе. Европейская пресса так ставит вопрос, относящийся к столкновению "Боинга" со зданием Пентагона в Вашингтоне: "А было ли вообще это столкновение?".
7 марта телекомпания NBC демонстрирует короткий ролик - по сути единственное на сегодня документальное свидетельство момента теракта в Вашингтоне. Камера, расположенная вблизи Пентагона, зафиксировала момент взрыва, однако в кадре не виден "Боинг", лишь сам взрыв. Вблизи с здания Пентагона предположительно находятся несколько видеокамер, однако до сих пор американские власти не продемонстрировали кадры, заснятые ими в тот день. В Соединенных Штатах этот факт объясняют как интересами следствия, к материалам которого приобщаются все видеосъемки по всем прогремевшим в тот день взрывам, так и нежеланием вновь и вновь травмировать население ужасающими кадрами. Однако появились скептики, которые усматривают в подобной политике умолчания заговор, цель которого - скрыть истинные факты трагедии в Вашингтоне.
Фотографии, сделанные вскоре после разрушения здания Пентагона, заставляют серьезно сомневаться в факте падения на него "Боинга". Здание военного ведомства США представляет собой своеобразный архитектурный комплекс, состоящий из расположенных вроде матрешки, друг в друге, пяти периметров, именуемых "кольцами". На одной из фотографий видно, что разрушено внешнее "кольцо", пострадавшее больше всех. Да что там больше всех: одно и пострадало! На вопрос, как многотонная махина, врезавшаяся в здание на огромной скорости, умудрилась нанести ущерб лишь внешнему периметру, не повредив по крайней мере второй, расположенный совсем рядом, ответа нет. На фотографии видно, что второе "кольцо" лишь немного "закоптилось" - следствие бушевавшего рядом пожара. Небольшая справка: "Боинг 757" весит 100 тонн, и его минимальная летная скорость составляет 400 км/ч.
Еще большее недоумение вызывает сам характер разрушений первого "кольца". На уникальной фотографии, сделанной спустя несколько минут после взрыва, видно, что в пострадавшем Морском корпусе Пентагона горит первый этаж, а четыре верхних этажа целы. Через некоторое время они обрушатся, образовав известный всему миру по официальным фотографиям пролом в здании. Однако многие специалисты недоумевают: могло ли быть так, чтобы "Боинг" смог врезаться аккурат в первый этаж, да еще с таким изяществом, чтобы сразу не снести четыре верхних? Необходимая справка: высота "Боинга" 13,6 м, длина - 47,2 м, размах крыльев - 38 м.
Можно предполагать, что подобная махина должна была даже после ужасающего взрыва оставить после себя какие-то фрагменты фюзеляжа или крыльев. Однако ничего подобного не случилось. Еще на одной фотографии хорошо видна площадка непосредственно перед местом "столкновения" - никаких деталей самолета на ней не наблюдается. Равно как и решительно на всех прочих фотографиях, сделанных на месте теракта. В связи с этим многие вспоминают неуверенные ответы начальника окружной пожарной службы Арлингтона Эда Плафера. Через день после трагедии он заявил, что "в ходе тушения пожара были различимы фрагменты самолета", хотя "крупных секций не было". На прямой вопрос, были ли найдены фрагменты фюзеляжа, Плафер отвечал: "Предпочел бы это не комментировать".
Между тем американские пилоты, комментируя возможный сценарий произошедшего, утверждают, что при такой схеме столкновения "Боинга 757" со зданием Пентагона оба двигателя должны были буквально смести огромный фрагмент внешнего "кольца", причинив зданию больший ущерб, чем какая-либо другая часть самолета. Кроме того, всё, что находится у самолета в "брюхе", - топливные баки, багажное отделение, грузовой отсек, почтовый отсек, - должно было после взрыва остаться в виде отдельных фрагментов. На фотографиях же, стоит повториться, ничего подобного не видно. В том числе и следов 22 тонн топлива.
Стоит вспомнить, что в первые минуты и часы трагедии CNN транслировала противоречивую информацию о происходящем в Вашингтоне. Так, по одной из первоначальных версий, в здание Пентагона врезался вертолет, по другой - бензовоз или начиненный взрывчаткой грузовик.
"Теория заговора" плоха тем, что предполагает массу допущений. Не ясно, кому или, самое главное, для чего было нужно "подменять" орудия тарана. Если даже допустить фантастическую мысль о том, что власти пытались выдать взрыв в самом Пентагоне за таран "Боинга", остается неясным, при каких обстоятельствах погибли пассажиры "рейса ?200". Закрытость спецслужб, отказывающихся комментировать детали трагедии, вновь, как и в деле об убийстве президента Кеннеди, заставляют сторонних наблюдателей по-своему интерпретировать роль государственной машины в драматические моменты национальной истории....
Авторские права на данный материал принадлежат «Утро.Ру». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 16, 2024
СКАН-Интерфакс на XXIII встрече Авиационного пресс-клуба представил рейтинг медиаактивности авиакомпаний и аэропортов
Декабрь 13, 2024
Авиационный, весёлый, находчивый
Декабрь 20, 2024
Эксперты Туту: иностранцы едут отмечать Новый год в Россию
Декабрь 20, 2024
В Архангельской области первый раз состоялись гонки дронов