О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В гибели "Локомотива" обвинили авиатора

Главное следственное управление СК РФ в рамках уголовного дела об авиакатастрофе самолета Як-42 предъявило обвинение бывшему заместителю генерального директора по организации летной работы авиакомпании "Як-Сервис" Вадиму Тимофееву

Главное следственное управление СК РФ в рамках уголовного дела об авиакатастрофе самолета Як-42, в которой погибли 44 человека, в том числе основной состав хоккейного клуба "Локомотив", предъявило обвинение бывшему заместителю генерального директора по организации летной работы авиакомпании "Як-Сервис" Вадиму Тимофееву.

Об этом сообщает официальный сайт Следственного комитета. Тимофеев обвиняется в совершении преступления, предусмотренного статьей 263 частью 3 УК РФ - нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта.

По словам официального представителя СК РФ Владимира Маркина, помимо нарушений в работе членов экипажа самолета при выполнении взлета из аэропорта "Туношна" Ярославской области установлено, что экипаж самолета был допущен к выполнению рейса сотрудниками авиакомпании "Як-Сервис" с грубейшими нарушениями правил безопасной эксплуатации воздушного транспорта.

- Изучив все обстоятельства и факты, предшествовавшие трагедии, следователи установили, что экипаж был допущен Тимофеевым к полету незаконно, в нарушение правил безопасной эксплуатации воздушного транспорта и на момент катастрофы не имел права выполнять самостоятельные полеты, - сообщил Владимир Маркин.

В частности, выяснилось, что допуск командира судна был оформлен Тимофеевым на основании сфальсифицированных документов, а второй пилот на тот момент не окончил переобучение на тип судна Як-42.

По словам Маркина, контроль за прохождением профессиональной учебы пилотов Тимофеев не осуществлял, регулярно отзывал их с учебных мероприятий и, несмотря на неоконченную программу обучения, незаконно допускал до полетов.

Как информирует Следственный комитет, с 5 по 17 сентября 2011 года экипаж должен был проходить обучение правильному распределению рабочих обязанностей между членами экипажа воздушного судна. При таких обстоятельствах Тимофеев не имел права доверять экипажу перевозку пассажиров.

По уголовному делу по факту катастрофы Як-42 допрошено больше 200 свидетелей, проведено свыше 120 судебных экспертиз, объем уголовного дела составил около 90 томов. В ближайшее время уголовное дело в отношении Тимофеева будет выделено в отдельное производство.

Таким образом, выводы следствия практически совпали с выводами Межгосударственного авиационного комитета, которые были обнародованы в ноябре прошлого года. Согласно заключению экспертов МАК, "организация летной работы и система управления безопасностью полетов в авиакомпании по факту отсутствовали". По мнению МАК, непосредственной причиной катастрофы стала ошибка экипажа, которой способствовали серьезные недостатки в переучивании членов экипажа на самолет Як-42, отсутствие контроля со стороны командно-летного состава авиакомпании за уровнем подготовки экипажа, а также ошибки и невыполнение технологических процедур, допущенные экипажем....
Авторские права на данный материал принадлежат «Российская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка