ПРАЙМ
1 октября 2012, 10:47
Минтранс вводит запрет на полеты судов, не оборудованных GPWS
Минтранс РФ с 1 октября вводит запрет на полеты гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой свыше 5,7 тысячи тонн, не оборудованных системой предупреждения о близости земли, имеющей функцию оценки рельефа местности в направлении полета
После многочисленных ЧП российские власти серьезно ужесточили правила безопасности полетов. Было решено запретить эксплуатацию Ту-134 и Ан-24 с 1 января 2012 года, если самолеты не оснащены системами предупреждения столкновения с землей и в воздухе. Однако позже сроки введения запрета были отложены на середину 2012 года в связи с тем, что транспортное обслуживание Сибири и Дальнего Востока без этих самолетов невозможно.
Ранее этот запрет должен был быть введен с 1 июля, однако Минтранс РФ издал указ, продлевающий срок ввода ограничений на 1 октября.
Минтранс сообщал, что основная часть воздушных судов оснащена системами GPWS, однако большое число самолетов, выполняющих авиаперевозки на местных и региональных воздушных линиях, остается необорудованным GPWS из-за неготовности предприятий-изготовителей поставить требуемое количество комплектов оборудования и ограниченное количество специалистов промышленности, допущенных к выполнению работ по установке указанных систем.
Авиакомпании заверяли Минтранс, что к концу сентября они успеют оснастить воздушные суда.
В начале июля Росавиация сообщала, что сейчас из 1,411 тысячи воздушных судов отечественного производства (533 самолетов и 878 вертолетов), имеющих сертификат летной годности, 1,104 тысячи воздушных судна не требуют оснащения системой БСПС (бортовая система предупреждения столкновений самолетов в воздухе).
Из 307 самолетов отечественного производства, обязательных к оснащению БСПС, оборудованы этой системой 283 воздушных судна.
Из 533 самолетов российского производства, обязательных к оснащению GPWS, оборудовано этой системой 401 воздушное судно.
Современные отечественные суда типа Ан-140, Ан-148, RRJ-95B, Ту-204, Ту-214, Ил-96 полностью оснащены системами БСПС и GPWS.
Из 803 вертолетов Ми-8 с сертификатом летной годности только 103 оснащены GPWS. Вертолеты типа Ми-171 (16 единиц), Ми-26 (30 единиц) и Ка-32 (29 единиц) не оборудованы GPWS, так что на этих судах рейсы будут выполняться по правилам визуальных полетов или на некоммерческой основе, передает РИА Новости....
Авторские права на данный материал принадлежат «ПРАЙМ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 24, 2024
Моя мечта – собрать полную и достоверную хронику событий в российской авиации
Декабрь 24, 2024
Агентство "АвиаПорт" представляет летопись российской и мировой авиации
Декабрь 23, 2024
Что поменяли и что сохранили в аэропорту Вологды. И зачем это сделали
Декабрь 28, 2024
Авиакомпания Red Wings сообщает о скидках и льготах для детей