Гудок
9 октября 2012, 11:18
Инвалидам запретили взлет
Командир лайнера немецкой авиакомпании Air Berlin отказался взять на борт больше двух инвалидов-колясочников
Как заявили в Air Berlin, чтобы попасть на борт их самолета, людям в инвалидных колясках нужно заранее оповещать авиакомпанию о намерении лететь. В случае с группой россиян лишь два человека из группы были заявлены как пассажиры, требующие особых условий, подчеркнули в авиакомпании.
Согласно инструкции, на борту не может находиться больше двух человек, использующих коляски, поскольку в случае аварийной ситуации эти люди не смогут быстро покинуть самолет. Проблема в том, что члены делегации узнали об этом уже в аэропорту, при том что билеты, по собственным словам, покупали заранее, тогда же сообщая о своих особых обстоятельствах.
"Ситуация произошла непонятная, я бы сказал бредовая. Командир корабля отказался сажать инвалидов на колясках на борт самолета, сказал, что по соображениям безопасности может посадить только двоих инвалидов из шести, а четверым предложил дожидаться следующего рейса на следующий день в аэропорту", - констатировал депутат Госдумы Владимир Крупенников. "Это несмотря на то, что мы заранее предупреждали авиакомпанию, сколько инвалидов и на каких колясках полетит, - возмущен он. - И тем не менее такое вопиющее нарушение прав инвалидов, по сути, издевательство".
"Мы на самом деле шокированы таким отношением, потому что мы летели на форум, где хотели перенять опыт, как люди в Германии обращаются с людьми с инвалидностью, какое у них качество жизни", - заявила одна из "неулетевших" Мария Генделева.
Air Berlin предложила перевозить инвалидов по двое (компания выполняет два рейса из Москвы в сутки).
Россияне отказались от такой услуги, в результате чего из 34 членов делегации 13 человек (шесть инвалидов и семь сопровождающих) не смогли вылететь на форум, как планировали. В конце концов пассажиры отправились в Германию самолетом "Аэрофлота" из "Шереметьево" вечером того же дня.
Примечательно, что российские инвалиды-колясочники направлялись в германский город Дюссельдорф по приглашению немецкой стороны на форум, где, как ожидалось, Германия должна была поделиться своим опытом по созданию безбарьерной среды жизнедеятельности для инвалидов. Так вышло, что именно немецкая авиакомпания выстроила барьер на пути у российских инвалидов.
Отметим, что случаи, когда инвалидов не пускают на борт самолета, нередки и среди российских авиакомпаний. Так, в апреле этого года "Владивосток Авиа" отказалась пустить на борт самолета девушку-инвалида, которая должна была вылететь из Москвы в Улан-Удэ после ампутации ноги в столице. В 2009г. авиакомпания S7 не пустила на борт самолета инвалида по зрению. До этого у авиакомпании был проигранный в суде иск по похожему случаю.
Сейчас пассажиры с ограниченными физическими возможностями готовят иск в суд.
- Будем отсуживать деньги, а также компенсацию морального ущерба. Будем с ними судиться, - добавил Крупенников. Он также отметил, что компания-перевозчик была уведомлена заранее о том, что полетит большая группа инвалидов, и она дала согласие на это....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 26, 2024
"Аэрофлот Техникс" открыл линейную станцию технического обслуживания в аэропорту Астрахани
Декабрь 24, 2024
Моя мечта – собрать полную и достоверную хронику событий в российской авиации
Декабрь 24, 2024
Агентство "АвиаПорт" представляет летопись российской и мировой авиации
Декабрь 23, 2024
Что поменяли и что сохранили в аэропорту Вологды. И зачем это сделали