О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Терминал как ИТ-объект

При формировании облика ИТ-инфраструктуры нового терминала во Владивостоке приоритетом было формирование конкурентного преимущества на годы вперед

Из введенных в эксплуатацию в России крупных аэровокзалов пассажирский международный терминал "Кневичи" во Владивостоке - новейший. И ему сразу выпала ответственная задача - принять многочисленные делегации, пребывающие на прошедший 2-9 сентября саммит АТЭС. Однако при формировании облика ИТ-инфраструктуры нового терминала приоритетом было не обслуживание одного, пусть и важнейшего мероприятия, а формирование конкурентного преимущества на годы вперед.

С опорой на проверенные решения

Формирование облика ИТ-инфраструктуры нового терминала началось два года назад, когда компания "Терминал Владивосток", созданная для строительства нового объекта, сформировала техническое задание. Изначально документом был определен круг вопросов, которые предстояло решить подрядчику: спроектировать и построить "под ключ" все слаботочные системы, обеспечивающие функционирование и общеинженерной, и авиационной инфраструктуры. Победителем конкурса была признана компания "Астерос", которая в дальнейшем продолжила работу с заказчиком по уточнению параметров технического задания.

В результате совместной работы был сформирован перечень систем и требования к ним. Причем к марту 2011 года, когда документ был окончательно формализован, видение ИТ-инфраструктуры претерпело некоторые изменения. Отчасти это произошло из-за того, что заказчик "на ходу" принял решение об интеграции ряда систем нового терминала со старым аэровокзалом: например, система информирования пассажиров должна была стать сквозной, для чего потребовалось создать линки систем визуального и голосового оповещения. Кроме того, богатый опыт, накопленный "Астеросом" при реализации других проектов (среди них выделяются работы по пассажирским терминалам в Сочи, Москве и Санкт-Петербурге), позволил инициировать еще несколько разработок, в том числе по системе электрочасофикации. В результате, перед ИТ-компанией была поставлена задача спроектировать, построить и ввести в эксплуатацию базовые слаботочные системы, включая пакет систем безопасности.

Достаточно сжатые сроки, отведенные на реализацию проекта, и ответственное мероприятие, которое предстояло обслуживать терминалу, повлияли на выбор технических решений. "Перед нами стояла задача создать гарантированно и надежно работающие системы, поэтому мы не применяли ноу-хау "с передовой". Были использованы современные, но уже отработанные и хорошо себя зарекомендовавшие решения и проверенные поставщики оборудования и ПО", — рассказывает Дмитрий Мишенин, директор проектов департамента управления комплексными проектами компании "Астерос". Кроме того, в ряде случаев ограничения накладывали смежные проекты, которые диктовали специфичные требования. В частности, поставщик багажной системы сформировал структуру кабельной сети, которую пришлось принять "как есть".

О масштабе проекта наглядно говорит тот факт, что протяженность проложенных в трехэтажном здании кабелей превысила 60 километров, а для подключения рабочих станций и внешних устройств создано 1250 портов. Важнейшей составляющей частью проекта стала комплексная система безопасности. Она включила в себя системы телевизионного наблюдения, контроля и управления доступом, охранно-тревожной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией. Для примера, цифровая система оповещения охватывает 34 зоны и включает в себя 812 звуковых оповещателей. Всего в здании размещено порядка 20 коммутационных узлов, что связано со сложной внутренней инфраструктурой, включающей в себя "чистые зоны", пограничные пункты и так далее. В результате получено современное, масштабируемое решение, которое обеспечит новому терминалу минимум 5-7 лет комфортной работы без необходимости модернизировать оборудование.

Отдаленному объекту - распределенное управление

Специфика проекта заключалась в том, что интеграция и пуско-наладка осуществлялись параллельно с общестроительными работами и работой других подрядчиков. После утверждения технического задания на ИТ-инфраструктуру появилось минимум три архитектурных решения. Длительное тестирование, проведенное в несколько этапов на протяжении четырех недель, позволило выявить все недочеты. Впрочем, несмотря на трудности, сопутствующие подобным проектам, оборудование было запущено в установленный срок.

По мнению Д.Мишенина, оперативно реагировать на постоянное изменение ситуации позволило использование методики распределенного управления проектом. В процессе работ тесные коммуникации проходили на всех уровнях — от руководителя проекта и руководителей направлений, до взаимосвязи с заказчиком, управляющей компанией AECOM, а также поставщиками оборудования. Несмотря на разницу в часовых поясах и многотысячные расстояния, которые приходилось преодолевать непосредственным исполнителям, вся проектная команда отработала эффективно.

По оценке Дмитрия Черненкова, генерального директора компании "Терминал Владивосток", проект, реализованный совместно с "Астерос", позволит аэропорту Владивостока, выйти на новый уровень обслуживания пассажиров, и в скором времени войти в десятку лучших аэропортов азиатско-тихоокеанского региона....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка