АвиаПорт.Ru
13 ноября 2012, 18:32
"Большую составляющую нашей прибыли составляют российские направления"
Авиакомпания Turkish Airlines продолжает укреплять свои позиции на российском рынке авиаперевозок - за семь лет пассажиропоток компании на российских направлениях вырос более чем в 13 раз
- Расскажите, как сейчас обстоят дела у компании, как вы планируете развивать собственный парк?
- Для начала давайте вернемся в 2003 г., когда авиакомпания насчитывала в своем парке 60 самолетов, и все эти самолеты были разными - старые, новые, различных марок. С 2003 г., когда в управление авиакомпании пришли новые люди, была разработана новая стратегия развития, и было принято решение обновить парк самолетов - сделать парк самолетов только из двух типов машин - Boeing и Airbus. В настоящее время мы пришли к тому, что парк авиакомпании насчитывает 180 машин, к концу года мы планируем довести эту цифру до 200 машин, и все эти самолеты современные, новые лайнеры. Авиакомпания полностью обновила свой парк и сейчас мы имеем самый молодой парк в Европе, средний возраст самолетов в настоящее время у нас составляет шесть лет.
Хотелось бы также отметить, что в парке более 40 широкофюзеляжных самолетов, выполняющие дальнемагистральные перелеты. Так как цель авиакомпании - быть глобальным перевозчиком, покорить дальнемагистральные направления, что с лихвой мы сейчас и выполняем. В настоящее время мы выполняем полеты по более чем 200 направлениям - это 68 направлений в Европу, 15 направлений в Восточную Европу, 21 направление в Африку, 28 в Среднюю Азию, 24 на Дальний Восток, шесть направлений в Америку, к концу года планируем открыть еще пять направлений, доведя общее количество до 215. В дальнейшем развитие маршрутной сети авиакомпании будет продолжаться
- Интерес к российским самолетам у вас есть?
- В настоящее время стоит задача составить парк авиакомпании из двух типов машин - Boeing и Airbus, и довести эту цифру до 250. Но это не то решение, которое не может быть пересмотрено. В любой момент мы можем обратить свое внимание к такому типу самолетов как SSJ100, который имеет небольшую вместительность и который можно использовать на коротких перелетах, что выгодно для авиакомпании. Так что, все может быть.
- Как вы чувствуете себя на российском рынке? Может быть, есть какие-то сложности?
- Никаких претензий к российскому рынку авиаперевозок у нас нет и не может быть. С 2005 года у нас очень большое расширение на рынке РФ. Мы развиваемся здесь, и мы не видим конкурентов со стороны российских перевозчиков, для нас они являются партнерами. Если окунутся в цифры статистики, то в 2005 году, когда компания была представлена всего одним направлением, наши перевозки между Турцией и Россией составляли всего порядка 60 тыс. пассажиров, на этот год мы поставили задачу перевезти из России порядка 800 тыс. пассажиров. Это полеты как из Москвы, так и из регионов, причем 500 тыс. пассажиров составят перевозки только из Москвы.
Мы видим российский рынок авиаперевозок динамично развивающимся рынком, что, безусловно, сказывается и на авиакомпании. В настоящее время существуют очень тесные дружеские отношения между Турцией и Россией, что не может не влиять на наше развитие здесь. Российские туристы любят Турцию, часть российских туристов пользуются услугами нашей авиакомпании, и если все это продолжит оставаться таким, то есть тенденция дальнейшего развития компании.
- Вы планируете расширяться на российском рынке? Открывать новые направления?
- Между Турцией и РФ в настоящее время существует межправительственное соглашение, которое регулирует количество рейсов, выполняемых между нашими странами. В настоящее время это десять рейсов, но, безусловно, мы заинтересованы в открытии новых направлений, и сейчас ведутся переговоры на политическом уровне, чтобы сесть и пересмотреть данное соглашение, провести его ревизию, чтобы была возможность открывать новые направления. Если это произойдет, то мы готовы уже до конца года открыть еще одно направление и в дальнейшем открывать новые другие направления в России.
- С кем из российских перевозчиков вы планируете подписывать код-шеринговые соглашения?
- У нас сейчас на очень хорошем уровне партнерские отношения с авиакомпанией "ЮТэйр". Причиной тому стало также то, что мы перешли и объединили все свои рейсы в аэропорту "Внуково". Там базовым перевозчиком является "ЮТэйр", который уже заключил с нами такие соглашения, как SPА и код-шеринг, сейчас ведется окончательная доработка этих соглашений, ведется тестовые проверка, в скором времени они вступят в силу, дав возможность Turkish Airlines использовать обширную маршрутную сеть "ЮТэйр" по России, а "ЮТэйр" использовать обширную сеть Turkish Airlines по миру.
Безусловно, мы ведем переговоры не только с "ЮТэйр", мы заключили код-шеринговое соглашение с авиакомпанией "Татарстан" на маршруте Казань - Стамбул, ведутся переговоры с авиакомпанией "Уральские авиалинии", ведутся переговоры с авиакомпанией "Россия". Также весомый перевозчик S7 сейчас с нами в переговорной стадии для использования линии Новосибирск - Стамбул.
- Можно подвести первые итоги вашего перехода во "Внуково", вы довольны? Литерные рейсы не мешают?
- Мы очень довольны этим переходом. Во-первых, это удобный доступ самого аэропорта для наших пассажиров, то есть добраться в аэропорт можно быстро и комфортно, кроме того, конечно же, играет свою роль и то, что мы летаем из недавно открывшегося нового терминала. Безусловно, сейчас есть небольшие сложности в том аспекте, что там продолжается строительство, но до конца года строительство планируется закончить и как только терминал полностью будет готов, пассажирам станет еще удобнее.
Аэропорт "Внуково" протокольный аэропорт, куда выполняются литерные рейсы, но до настоящего момента причин задержек, связанных с данным обстоятельством у нас не было. Наши самолеты прилетают вовремя, улетают вовремя. Сейчас одна из полос аэродрома закрыта на реконструкцию, и мы уверенны, что после ее открытия никаких таких сложностей вообще не останется.
Если посмотреть статистику загрузки наших рейсов из Москвы по сравнению с прошлым годом, то загрузка пассажиров бизнес-категории увеличилась на 50%, и на 30% увеличился экономический сегмент.
После окончания строительства терминала и ввода его в эксплуатацию, мы планируем создание своего бизнес-зала в аэропорту "Внуково" по такому принципу, который существуют у нас в Стамбуле. Площадь стамбульского бизнес-зала порядка 3 тыс. квадратных метров, предоставлены различные сервисы и услуги. Поэтому после завершения строительства мы планируем открытие собственного бизнес-зала в аэропорту, и, возможно, будем предлагать его услуги другим перевозчикам.
- Российский пассажир летает транзитом или выбирает направление point-to-point?
- У нас различные категории пассажиров, и те, которые следуют транзитом, и те, которые следуют из города в город. Аэропорт Стамбула очень удобный для транзитных стыковок и конечно мы реализуем свою глобальную задачу - быть транзитным перевозчиком по всему миру. Если вернуться к статистике, то в 2003-2005 гг. количество наших пассажиров насчитывало порядка 10 млн, в прошлом году мы перевезли свыше 35 млн, задача этого года - увеличить пассажиропоток до 40 млн человек.
Если говорить о линии Москва - Стамбул, то преимущественно мы перевозим пассажиров poin-to-point, но потихоньку рынок меняется, и сейчас количество транзитных пассажиров на этой линии увеличивается и, судя по тенденции, будет расти дальше.
- Сейчас многие арабские, азиатские перевозчики развивают транзитные пассажироперевозки, например, авиакомпании Emirates, Qatar, Singapore Airlines... Вы чувствуете конкуренцию?
- Я бы не сказал, что мы испытываем сильную конкуренцию... безусловно, эти компании - наши конкуренты, но у нас есть свои преимущество, которых у них нет и мы авиакомпания, которая продолжает стремительно развиваться. Emirates, например, летает, по многим популярным направлениям, но выполняет полеты преимущественно на широкофюзеляжных самолетах. Парк авиакомпании Turkish Airlines насчитывает все типы машин, которые позволяют выполнять перелеты в любом направлении - дальнемагистральном, среднемагистральном....Если посмотреть общую тенденцию по рынку в целом, то тот кризис, в который многие авиакомпании либо разорились, либо уменьшили свои объемы, Turkish Airlines продолжала расширяться, и когда у многих перевозчиков шло сокращение порядка 60%, то у нас ежегодный рост пассажиропотока - 20%, поэтому мы уверенны в себе, мы уверенны в том, что пассажиры придут к нам.
Опять же приведем пример - авиакомпания выполняет рейсы из Стамбула в восемь городов РФ, если говорить про Германию, то у нас 12-13 направлений в Германию. Например, у Emirates, летающей на широкофюзеляжных самолетах такой возможности нет. Поэтому используя этот фактор, аккумулируя пассажиров в Стамбуле, мы готовы предложить нашему пассажиру перелет практически во все точки мира.
- Какова маркетинговая политика компании по привлечению российского пассажира?
- В 2005 г. мы поменяли маркетинговую стратегию в работе нашего представительства. Первые наши партнеры - это агентства, которые продают наши билеты, мы создали для них более благоприятные условия, мы заключили новые соглашения - все это повлияло на рост наших продаж. Второй важный момент в том, что компания постоянно проводит рекламные кампании, ежегодно проходят две таких кампании - весна и осень, о чем мы информируем во всех возможных информационных источниках. Третья наша деятельность - благотворительная, социальная активность, которая тоже дает свои результаты. Авиакомпания участвует во многих мероприятиях, что, безусловно, сказывается на улучшении имиджа. Все это привело к тому, что нас здесь стали узнавать, и мы здесь стали более заметны. Опять же, хочу сообщить о результатах - если в 2005 году на рейсах из России порядка 70% пассажиров были граждане Турции, то сейчас порядка 80% составляют граждане России, и только 20% - граждане Турции.
Кроме того, авиакомпания не отворачивается от пассажиров с ограниченными возможностями. Таким пассажирам мы предоставляем скидку 25% по всем направлениям, более того, если требуется перевозка собак-поводырей, сопровождающих лиц, оборудования, авиакомпания перевозит это бесплатно. Гражданам всех стран, независимо от гражданства. Не все перевозчики придерживаются данного правила, но мы его применяем.
- Давно обсуждается возможность введения в РФ режима открытого неба, вам это интересно?
- Мы готовы к данному проекту, потому что мы имеем современные самолеты, высококачественный сервис обслуживания пассажиров, и мы готовы составить достойную конкуренцию любым авиакомпаниям, которые будут здесь летать. Более того, чтобы конкурировать на рынке, мы будем улучшать качество своих услуг и те авиакомпании, качество которых ниже, вынуждены будут подстраиваться под условия рынка, тем самым улучшая качество своего обслуживания. Это будет позитивным моментом не только для авиакомпании, но и для пассажиров. Я смотрю на этот вопрос положительно, и мы будем ждать, когда это произойдет. Мы готовы занять нишу на российском рынке в случае открытого неба.
- Как вы относитесь к инициативе ЕС на оплату квот за выброс парниковых газов?
- Что касается квот на парниковые газы, Турция, как и многие другие страны, такие как Китай, Индия, отрицательно относится к этой инициативе, но сейчас мы вынуждены принять эти условия и платить определенную сумму за то, чтобы выполнять полеты. Хотя ряд перевозчиков, например, из Китая, не приняв данные условия выполняет полеты, тем самым показывая, что в данном вопросе нет окончательного решения для чего и зачем это нужно. Мы надеемся, что этот вопрос будет еще раз изучен, пересмотрен и будет принято общее решение.
- Есть ли у вас проблемы с нехваткой летного состава?
- Сейчас идет тенденция увеличения перевозок, что показало нехватку летного экипажа и бортпроводников у многих авиакомпаний. Такой дефицит испытываем и мы. По этой причине два года назад авиакомпанией было принято решение о привлечении иностранных пилотов на работу, и сейчас у нас работают иностранные пилоты из 35 стран мира. Решение было не простым, мы выдвигаем очень жесткие требования - пилоты должны иметь полное образование, должны иметь полетное разрешение, должны иметь определенную полетную практику, плюс требования по здоровью. У нас есть и граждане России, которые работают командирами воздушных судов.
Мы сами обучаем собственные экипажи, у нас собственная школа - Академия авиации. База оснащена всем необходимым оборудованием, имеет свои симуляторы, где обучаются и прибывшие на работу пилоты, и проходит также переаттестация экипажей на другие типы ВС. Кроме того, мы обучаем не только собственные экипажи, но и предлагаем услуги другим перевозчикам.
- Есть мнение, что приближается вторая волна мирового кризиса, вы к нему готовы?
- Сейчас многие говорят, что по прошествии пяти-шести месяцев ожидается новая волна мирового кризиса, к которому необходимо подготовиться. Мы, являясь государственной авиакомпанией, национальным перевозчиком, не особо чувствуем, что данный кризис на нас может повлиять, потому что мы уверенны в предлагаемых нами услугах, мы ведем грамотную ценовую политику, не являясь дорогим перевозчиком. То есть, мы предоставляем наши услуги большой категории населения. Все это показывает, что мы готовы пережить кризис, но все будет зависеть от масштабов данного кризиса... если будет сильное действие на мировую экономику, это может отразиться и на нас.
Хотел бы отметить, что кризис в 2008 г. авиакомпания прошла, укрепив свои позиции, когда многие другие перевозчики их потеряли. Нам известно, что в России в 2008 году пассажироперевозки уменьшились примерно на 30%, Turkish Airlines в это время показала 20-процентный рост.
- Какие итоги вы ожидаете в 2012 г.?
- К сожалению, мы не можем раскрыть все цифры, но можем сказать, что год мы закончим на положительных позициях, мы прибыльны. И к концу года ожидаем улучшения. Большую составляющую нашей прибыли составляют как раз российские направления....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 26, 2024
"Аэрофлот Техникс" открыл линейную станцию технического обслуживания в аэропорту Астрахани
Декабрь 24, 2024
Моя мечта – собрать полную и достоверную хронику событий в российской авиации
Декабрь 24, 2024
Агентство "АвиаПорт" представляет летопись российской и мировой авиации
Декабрь 23, 2024
Что поменяли и что сохранили в аэропорту Вологды. И зачем это сделали