Центр стратегических разработок в гражданской авиации
20 ноября 2012, 13:30
В Москве завершила работу 2-я международная конференция "Управление персоналом в авиационном бизнесе - 2012"
На конференции прошло всестороннее обсуждение существующих на текущий момент актуальных вопросов в области обеспеченности отрасли кадрами, управления персоналом
На конференции прошло всестороннее обсуждение существующих на текущий момент актуальных вопросов в области обеспеченности отрасли кадрами, управления персоналом.
Ведущими отраслевыми экспертами были представлены современные методики и инструменты разработки HR-стратегий, формирования корпоративной культуры, разработки систем мотивации, управления обучением и развитием персонала, повышением его эффективности и результативности.
Конференция "Управление персоналом в авиационном бизнесе - 2012" зарекомендовала себя не только как возможность получить информацию о новых технологиях и методах в управлении персоналом от лидеров отрасли, но также и как площадка для неформального обсуждения вопросов и выработки предложений по государственному регулированию в области обеспеченности отрасли авиационным персоналом.
В частности участники конференции обратили внимание на нарастающий тренд дефицита летных специальностей. Если в 2011 году дефицит пилотов в Российской Федерации по оценкам ЦСР ГА составлял 800 человек (оценка для Министерства транспорта по состоянию на сентябрь 2011г.), то по состоянию на 2012 год дефицит составляет около 1000 пилотов. Тем не менее, принятые Федеральным агентством воздушного транспорта меры по увеличению набора абитуриентов на летные специальности в учебные заведения гражданской авиации, по мнению представителя руководства Управления государственной службы и кадров Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) Ивана Иродовского должно стабилизировать ситуацию.
Руководитель ведущего отраслевого кадрового агентства Авиаперсонал Анастасия Мирошниченко сообщила, что в отрасли также существует проблема неустройства выпускников учебных заведений гражданской авиации по специальности. Для того, чтобы снизить данный большой процент необходимо разработать ряд мер, так как происходит неэффективное расходование бюджетных средств.
Участники конференции подчеркнули недопустимость необоснованного раздувания заработных плат, превышающих 400 тысяч рублей в месяц, значительное повышение доли заработной платы в себестоимости летного часа, достигающей до 40% в некоторых авиапредприятиях, снижение конкурентоспособности отечественных предприятий по данному показателю на международном рынке.
Генеральный директор ЦСР ГА Антон Корень отметил, что принятые меры по увеличению набора абитуриентов на летные специальности в учебные заведения гражданской авиации должны исключить дефицит ориентировочно через 2,5 года, но это не должно стать целью. Цель надо ставить выше - обеспечить профицит в подготовке кадров. Только превышение предложения над спросом на рынке труда в части летного состава сможет сбалансировать спрос и предложение, снизить завышенные требования персонала к авиакомпаниям, позволит авиакомпаниям выбирать из лучших, а также снизить необоснованно высокую долю заработной платы в себестоимости летного часа, что в свою очередь должно стать сдерживающим фактором роста авиабилетов.
Также Антон Корень отметил, что если будет принята непопулярная мера допуска в российские экипажи граждан других государств, то это необходимо делать с квотированием по количеству, на срок до 2,5 - 3 лет, то есть до периода насыщения рынка труда выпускниками отечественных учебных заведений, с одновременным решением задачи обеспечения региональных авиаперевозчиков летным составом. В связи со значительной разницей в 30%-40% в заработной плате пилотов региональных и магистральных авиаперевозчиков, целесообразно разработать механизм и закреплять выпускников летных учебных заведений, обучающихся за счет бюджетных средств, за региональными и местными авиакомпаниями, с обязательством отработать в региональных и местных авиакомпаниях не менее определенного количества лет.
Председатель Комиссии по гражданской авиации Общественного Совета Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Олег Смирнов отметил, что если будет принята данная непопулярная мера допуска в российские экипажи граждан других государств, необходимо будет проводить строгую проверку каждого такого кандидата по множеству параметров, в связи с тем, что при открытии такого допуска в Россию поедут не самые лучшие специалисты, которые не нашли работу у себя на родине.
Представитель Высшей школы Аэрофлота Михаил Солнцев рассказал о коммерческом обучении на летные специальности и о дополнительных преимуществах, которые получают выпускники коммерческих учебных заведений гражданской авиации. Участники конференции обсудили возможность решения дефицита кадров за счет данного вида обучения.
На конференции было предложено множество других системных решений по совершенствованию нормативно-правового регулирования, рекомендации по которым по итогам конференции будут направлены в Правительство Российской Федерации и в Федеральное Собрание Российской Федерации.
Участники конференции получили от ведущих отраслевых HR экспертов информацию о практике управления и развития авиационного персонала. Директор Департамента HR-консалтинга Центра стратегических разработок в гражданской авиации (ЦСР ГА) рассказал о современных инновационных методах управления персоналом на основе инструментов MBO, BSC, KPIs, о профессиональном подходе к построению грейдовой системы оплаты труда и многом другом, об опыте внедрения данных систем в авиационных предприятиях. Руководитель Корпоративного университета дочерней компании Объединенной авиастроительной корпорации "Сухой" рассказал о профессиональном подходе к обучению и развитию талантов на предприятии. Прозвучали многие другие доклады отраслевых HR экспертов.
Международная конференция "Управление персоналом в авиационном бизнесе" подтвердила свой статус единственной в России и СНГ профессиональной конференции, объединяющей в рамках одной дискуссионной площадки представителей органов власти, руководителей авиапредприятий, ведущих специалистов центров обучения гражданской авиации, а также ключевых профессиональных HR-экспертов из всех основных сегментов отрасли.
Организатор мероприятия - Центр стратегических разработок в гражданской авиации (ЦСР ГА). Конференция прошла при официальной поддержке и участии Совета Федерации, других федеральных органов власти, международных ассоциаций.
Генеральными HR-партнерами конференции выступили портал Superjob и ведущее отраслевое кадровое агентство Авиаперсонал. Генеральные партнеры конференции - Торговый Дом ЭЙРФЛОТ ТЕХНИКС и Центр обеспечения комплексной безопасности ISC.
Основные информационные партнеры - журнал Транспорт Российской Федерации, отраслевое агентство "АвиаПорт", авиационно-космический интернет-портал Avia.ru, интернет-портал Aviation Explorer, международный журнал "Airports International", журнал Авиапанорама и другие средства массовой информации.
Следующая 3-я международная конференция "Управление персоналом в авиационном бизнесе" состоится в октябре 2013 года....
Авторские права на данный материал принадлежат «Центр стратегических разработок в гражданской авиации». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 24, 2024
Моя мечта – собрать полную и достоверную хронику событий в российской авиации
Декабрь 24, 2024
Агентство "АвиаПорт" представляет летопись российской и мировой авиации
Декабрь 24, 2024
Аэрофлот разыграет бесплатные перелеты и скидочные купоны на 18 новогодних рейсах
Декабрь 23, 2024
Что поменяли и что сохранили в аэропорту Вологды. И зачем это сделали