Коммерсантъ - Украина
23 ноября 2012, 12:03
"Борисполь" пошел на ускорение
В аэропорту "Борисполь" сумели убедить таможню вернуть ему право обработки транзитного багажа без участия пассажира
Транзитные пассажиры аэропорта "Борисполь" с 30 ноября будут обслуживаться по новой технологии досмотра багажа, сообщили вчера в пресс-службе аэропорта. Эта технология предусматривает, что пассажирам стыковочных рейсов в "Борисполе" не нужно будет получать багаж в терминале прилета и заново регистрировать его в терминале вылета. "После осуществления необходимых процедур таможенного контроля и контроля авиационной безопасности багаж будет перегружен на стыковочный рейс для доставки в аэропорт назначения",- сообщают в аэропорту. Получать и регистрировать вновь багаж придется только в том случае, если у пассажира имеются товары, подлежащие таможенному декларированию.
Речь идет о пассажирах внутренних рейсов, следующих далее за рубеж и наоборот. Например, сейчас пассажир рейса Львов-Киев-Париж по прилету в Киев (в терминал B) вынужден забирать свой багаж и самостоятельно добираться с ним в терминал F или D (если международный рейс не в терминале B). Это занимает достаточно много времени, а в случае с терминалом D (который достаточно далеко расположен от терминала B и F) увеличивает время стыковки почти вдвое, объясняют в авиакомпаниях. "По решению некоторых авиакомпаний будет осуществляться доставка трансферных пассажиров от борта воздушного судна к терминалу отправки на отдельном перронном автобусе",- уточняют в "Борисполе".
В украинских аэропортах на сегодняшний день не применяется эта технология. Во время Евро-2012 таможня ввела упрощенный режим обработки трансферного багажа в "Борисполе". Но сразу после чемпионата в аэропорту были вынуждены вернуться к старой практике обработки. "Из-за введения нового Таможенного кодекса таможня отменила упрощенный режим",- объяснял тогда гендиректор аэропорта Антон Волов.
Аэропорт "Борисполь" - крупнейший в стране, обслуживает более 70% авиационных пассажирских перевозок Украины. За 10 месяцев этого года "Борисполь" обслужил 7,392 млн пассажиров (+7%), свидетельствуют данные Госавиаслужбы. В аэропорту работают четыре терминала общей пропускной способностью около 25 млн человек в год. В I полугодии аэропорт получил 270,5 млн грн чистой прибыли (+12,7%) и 720,4 млн грн чистого дохода (+13%).
Новая технология может сократить время стыковки и действительно будет более удобной для пассажиров, считает эксперт Центра политического и экономического анализа Ирина Кава. "Эта практика применяется во многих аэропортах. Сложность заключается в том, что багаж фактически осматривают без участия пассажира. Впрочем, в случае возникновения вопросов таможня может вызвать к себе пассажира стыковочного рейса, чтобы досмотреть багаж",- добавляет эксперт.
В аэропорту "Жуляны" подобная проблема возникла после открытия нового международного терминала. "С 1 декабря мы должны перейти на новую форму обслуживания. Так, пассажиры внутриукраинских рейсов "ЮТэйр-Украина" смогут прилетать непосредственно в международный терминал и оттуда продолжать свое путешествие. Одним из элементов нового сервиса будет досмотр транзитного багажа без участия пассажира",- рассказал "Ъ" гендиректор компании "Мастер-Авиа" (арендатор и оператор "Жулян") Алексей Яковец....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Украина». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 26, 2024
"Аэрофлот Техникс" открыл линейную станцию технического обслуживания в аэропорту Астрахани
Декабрь 24, 2024
Моя мечта – собрать полную и достоверную хронику событий в российской авиации
Декабрь 24, 2024
Агентство "АвиаПорт" представляет летопись российской и мировой авиации
Декабрь 23, 2024
Что поменяли и что сохранили в аэропорту Вологды. И зачем это сделали