Известия
29 ноября 2012, 15:00
Российский МИД напугал европейских авиаторов визами
На работу ведущих авиаперевозчиков Евросоюза эта мера не повлияет
Это вопрос принципа. Мы прогибаться больше не будем. Мы за равноправный диалог, — заявил посол по особым поручениям российского МИДа Анвар Азимов.
В ответ Еврокомиссия выразила сожаление по поводу прекращения Россией визового моратория.
— Это противоречит духу соглашения об упрощении визового режима, которое пересматривается в настоящее время. Особенно с учетом уже достигнутой договоренности о взаимном отказе от виз для гражданских воздушных экипажей, — заявил "Известиям" пресс-секретарь комиссии ЕС по вопросам правосудия и внутренним делам Микеле Черконе.
На прошлогоднем саммите Россия-ЕС (в Брюсселе 14-15 декабря 2011-го) был согласован Перечень совместных шагов по переходу к выработке соглашения о безвизовом режиме. Предполагалась, что стороны выйдут на взаимные договоренности уже в 2014 году. Однако процесс застопорился. Сложности возникли как раз из-за того, что ЕС не хочет делать свободным въезд для россиян со служебными биометрическими паспортами.
Такие документы в России выдают техническим сотрудникам диппредставительств и официальных представительств при международных организациях, которые не имеют права на диппаспорта, военнослужащим, которых командируют за границу, чиновникам госкорпораций. Российская сторона, как сообщил "Известиям" источник в МИД РФ, готова была пойти на существенные уступки. Во-первых, ограничить круг только биометрическими паспортами. Во-вторых, исключить из перечня военных. Но Брюссель проявил неуступчивость. Российская дипломатия ответила симметрично. Однако на себе этот ответ почувствуют лишь немногие европейские авиаперевозчики.
В парижском офиса Air France "Известиям" сказали, что на их работе это не скажется.
— Нас эта тема не волнует. Франция имеет двустороннее соглашение с Россией об упрощенном въезде для экипажей гражданских лайнеров, — заявили нам.
Подобные двусторонние договоренности есть с 17 странами ЕС. С 14 — межправительственные, с тремя — на уровне авиакомпаний (у "Аэрофлота" с итальянской Iberia, мальтийской Air Malta и швейцарской Swissair). Представитель российского МИДа Юрий Материй подтвердил "Известиям", что пилотам из стран, заключивших с Россией подобные соглашения, получать визы действительно будет не нужно.
Таких договоренностей нет с Бельгией, Венгрией, Грецией, Латвией, Люксембургом, Португалией, Словакией, Финляндией, Чехией и Эстонией. Именно у авиаперевозчиков из этих стран будет болеть голова, как обеспечить визами свои экипажи с 1 декабря.
— Мы готовы выполнить свои обязательства по принятому на предыдущем саммите Россия-ЕС Перечню совместных шагов по переходу к выработке соглашения о безвизовом режиме до конца 2013 года. Надеемся, что это сделают и в ЕС, — сказал Анвар Азимов. Он также напомнил, что очередной саммит Россия-ЕС состоится в Брюсселе 21 декабря. А на нем, судя по предварительным данным, тема виз снова окажется в повестке дня. Так что активность российских дипломатов на этом направлении незамеченной не останется....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 26, 2024
"Аэрофлот Техникс" открыл линейную станцию технического обслуживания в аэропорту Астрахани
Декабрь 24, 2024
Моя мечта – собрать полную и достоверную хронику событий в российской авиации
Декабрь 24, 2024
Агентство "АвиаПорт" представляет летопись российской и мировой авиации
Декабрь 23, 2024
Что поменяли и что сохранили в аэропорту Вологды. И зачем это сделали