Международный аэропорт "Внуково"
30 ноября 2012, 16:21
Международная ассоциация аэропортов (МАА) приступила к работе
29 ноября 2012 года в московском аэропорту "Внуково" состоялось первое заседание правления Международной ассоциации аэропортов
В заседании приняли участие все члены правления: Председатель совета директоров ОАО "Аэропорт Внуково" Виталий Ванцев, Президент группы аэропортов "НОВАПОРТ" Михаил Смирнов и Генеральный директор ОАО "Аэропорт Кольцово" Евгений Чудновский.
Основной задачей Международной ассоциации аэропортов (МАА) является создание площадки для консолидации идей и инициатив, направленных на динамичное развитие региональных аэропортов и региональных перевозок. В перспективе есть план по созданию на базе Ассоциации саморегулируемой организации (СРО), которая сможет участвовать в разработке законодательства об аэропортовой деятельности с помощью рекомендаций и экспертных заключений.
"Целью ее создания является проведение согласованной политики членов Ассоциации в сфере оказываемых услуг и повышение эффективности деятельности компаний-членов Ассоциации в области аэропортовой деятельности, получение статуса саморегулируемой организации, внесения сведений в государственный реестр саморегулируемых организаций" — отметил президент Ассоциации Александр Бородин.
В ходе работы члены Правления единогласно избрали Исполнительным директором Ассоциации Геннадия Чернова — советника руководителя Федерального агентства воздушного транспорта. Вся трудовая биография Геннадия Ивановича была связана с авиацией. Он работал в аэропорту Внуково, в авиакомпании Аэрофлот, был ее представителем в аэропортах Каира, Копенгагена и Лос-Анджелеса, долгое время был заместителем руководителя ФАВТ.
Приоритетным направлением деятельности МАА в первом квартале 2013 года является анализ законодательной базы и нормативно-правовых документов на предмет внесения необходимых поправок с учетом изменяющихся условий развития гражданской авиации.
"В современных условиях развития отрасли нам необходимо добиться внесения изменения в действующее законодательство, в ФАПы и другие нормативные документы, регламентирующие авиационную отрасль. Привести их в соответствие с реальной жизнью, — сказал председатель совета директоров ОАО "Аэропорт Внуково" Виталий Ванцев. — Например, на мой взгляд, необходимо ввести классификацию аэропортов, обслуживающих до 1 млн. пассажиров в год и больше и, в соответствии с ней, разрабатывать новые законодательные документы или вносить изменения в действующую нормативно-правовую базу. Для повышения эффективности работа "больших" и "маленьких" аэропортов должна регламентироваться по-разному".
Особое внимание будет удаляться привлечению новых аэропортов в Ассоциацию для возможности влияния на законотворческие процессы. Кто как ни сами аэропорты знают, что им необходимо для повышения эффективности их работы. В ближайшее время будет подготовлено и разослано в аэропорты России приглашение с предложением вступить в МАА.
Некоторые российские аэропорты уже проявили интерес к Ассоциации. Это позволяет учредителям рассчитывать на поддержку отраслевым сообществом инициатив по развитию отечественной гражданской авиации.
Напомним, что Международная ассоциация аэропортов, соглашение о создании которой было подписано в июне на площадке международного форума по развитию авиамаршрутов Routes CIS 2012 руководителями аэропортов Кольцово (входит в холдинг "Аэропорты Регионов"), Толмачево и Внуково, прошла государственную регистрацию в Минюсте России. Новая некоммерческая организация внесена в Единый государственный реестр юридических лиц 31 октября 2012 года.
"Авиационная отрасль — самая регламентированная по сравнению с другими, что, с одной стороны, продиктовано и оправдано приоритетом безопасности полетов, а с другой — не отражает масштабных изменений, фактически произошедших в отечественной гражданской авиации, — отметил один из учредителей Ассоциации, Евгений Чудновский. — Именно для разработки и продвижения полезных инициатив и нужно сообщество профессионалов, которые могли бы адаптировать и объединить в единое целое новые идеи и наработанный десятилетиями опыт, оценить все риски и дать верные рекомендации. Разумеется, крайне важно, чтобы к рекомендациям этого органа с доверием относились и на правительственном уровне, только тогда Ассоциация сможет на деле вносить вклад в развитие отрасли".
Напомним, что поддержку Ассоциации от лица Министерства транспорта России выразил советник министра транспорта Российской Федерации Александр Юрчик, присутствовавший в июне на подписании соглашения. Александр Юрчик отметил тогда, что "министерство полностью поддерживает создание Международной ассоциации аэропортов, поскольку она позволит более эффективно наладить взаимодействие власти и бизнеса".
Основные российские аэропорты также проявили интерес к Ассоциации. Это позволяет учредителям рассчитывать на поддержку отраслевым сообществом инициатив по развитию отечественной гражданской авиации.
В настоящее время в Международную Ассоциацию Аэропортов входят: Московский аэропорт Внуково; аэропорты компании НОВАПОРТ: Новосибирск — ОАО "Аэропорт Толмачево", Чита — ОАО "Аэропорт Чита", Челябинск — ОАО "Челябинское авиапредприятие", Томск — ООО "Аэропорт Томск", Барнаул — ОАО "Авиационное предприятие "Алтай", Астрахань — ОАО "Аэропорт "Астрахань", Волгоград — ОАО "Международный аэропорт Волгоград", а также ОАО "Аэропорт Кольцово"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Международный аэропорт "Внуково"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 24, 2024
Моя мечта – собрать полную и достоверную хронику событий в российской авиации
Декабрь 24, 2024
Агентство "АвиаПорт" представляет летопись российской и мировой авиации
Декабрь 24, 2024
Аэрофлот разыграет бесплатные перелеты и скидочные купоны на 18 новогодних рейсах
Декабрь 23, 2024
Что поменяли и что сохранили в аэропорту Вологды. И зачем это сделали