Международный аэропорт "Внуково"
6 декабря 2012, 11:46
Компания Jeppesen просчитает максимальную пропускную способность аэропорта "Внуково" и даст рекомендации по ее увеличению
Международный аэропорт "Внуково" заключил договор с компанией Jeppesen, входящей в структуру подразделения Flight Services компании Boeing
Данный договор предусматривает проведение исследования по определению максимальной пропускной способности аэропорта Внуково и предоставление рекомендаций, каким образом можно достичь максимально большого числа взлетов и посадок в час при условии зависимых взлетно-посадочных полос.
Напомним, что в августе 2011 года международный аэропорт Внуково и компания Boeing в рамках МАКС-2011 подписали протокол о намерениях, в котором оговаривалось сотрудничество, направленное на решение этих задач.
Компания Jeppesen является ведущим мировым поставщиком информации и информационных услуг для навигации на воздушном, морском и наземном транспорте. Jeppesen обладает ресурсами в виде программы, подготовленного и опытного персонала, которые могут быть полезны в реорганизации всех наземных операций в аэропорту таким образом, чтобы достичь максимальной пропускной способности (взлетно-посадочных операций в час). К слову, Jeppesen уже имеет опыт работы в Ирландии, Великобритании, ОАЭ, Иране, Иордании, Корее, Египте, Панаме, Австралии, Китае и Южной Африке, однако с российским аэропортом работает впервые.
Основная задача, которую руководство международного аэропорта Внуково поставило перед компанией Jeppesen - после завершения реконструкции аэропорта Внуково достичь максимального количества взлетно-посадочных операций, сопоставимого с результатами передовых зарубежных аналогов.
Для этого специалистам компании необходимо ознакомиться с имеющейся наземной инфраструктурой аэропорта и перспективами ее развития. В настоящее время представители компании Jeppesen изучают все наземные операции во Внуково: расположение перронов относительно взлетно-посадочных полос, маршруты руления, процедуры управления воздушными судами на рулении до взлета и после выполнения посадки и их обслуживания на местах стоянки. Они анализируют эффективность работы различных подразделений аэропортового комплекса и их взаимодействия со специалистами Московского центра автоматизированного управления воздушным движением.
С учетом всех факторов деятельности аэропорта, Jeppesen создаст высокоточную трехмерную модель аэропорта, включит в нее все терминалы, взлетно-посадочные полосы, перроны, рулежные дорожки, места стоянок воздушных судов и другие важные элементы. При создании модели будут использованы технические данные эксплуатируемых воздушных судов и действующее расписание полетов. В итоге на базе созданной модели будет проведено высокоскоростное проигрывание сценариев операционной деятельности аэропорта.
В процессе этой в высшей степени научной "игры" будут выявлены все так называемые "узкие места" и даны рекомендации по их устранению. В результате проведенного моделирования (расчетов) будет представлен руководству аэропорта количественный показатель взлетно-посадочных операций в час, который станет отправной точкой в вопросе увеличения пропускной способности аэропорта при выполнении полетов одновременно с двух взлетно-посадочных полос.
"Работа во Внуково позволяет нам создать модель и план улучшения наземной операционной деятельности и улучшить общее количество взлетно-посадочных операций, - сказал Вице-президент по работе с правительственными и отраслевыми организациями компании Jeppesen Майк Льюис. - Реализация договора предоставляет нам прекрасную возможность помочь аэропорту в модернизации операционной деятельности и вывести Внуково на желаемый уровень пропускной способности".
Через полгода компания Jeppesen должна представить две четырехмерные модели - базовую и окончательную, а также рекомендации по устранению "узких мест". При этом базовая трехмерная модель, в которой будет представлен аэропорт Внуково после реконструкции, будет готова уже через месяц.
Генеральный директор ОАО "Аэропорт Внуково" Василий Александров:
Наша цель: увеличить пропускную способность аэропорта Внуково в частности и Московской воздушной зоны в целом. Мы по этому вопросу давно сотрудничаем с Росавиацией и Московским центром автоматизированного управления воздушным движением. Но в США и в Европе уже накоплен огромный опыт в решении подобных задач. В частности, такой передовой опыт имеет компания Jeppesen. Нам бы хотелось, чтобы эти достижения были внедрены и у нас с учетом особенностей аэропорта Внуково.
Конечно, для этого необходимо провести ряд мероприятий технического характера. Многое мы делаем своими силами и совместно с Росавиацией: реконструируем аэродром в целом, строим дополнительные скоростные рулежные дорожки, внедряем новое высокотехнологичное оборудование и так далее. Кроме того, ФГУП "Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации" работает в сфере модернизации управления воздушным движением в Московской воздушной зоне в целом. Возможно, что возникнет необходимость изменить имеющуюся нормативную документацию, приблизив ее к мировым стандартам.
Уверен, что компания Jeppesen, имеющая такой колоссальный опыт работы по всему миру, сумеет совместить все имеющиеся наработки для достижения одной цели - увеличение пропускной способности. И, в первую очередь, пропускной способности аэропорта Внуково, поскольку мы являемся заказчиком этих работ. А мы, со своей стороны, будем следовать рекомендациям компании Jeppesen настолько, насколько это возможно в нашей практической деятельности.
На протяжении более 75 лет Jeppesen помогает пилотам и пассажирам благополучно и вовремя прибывать в пункты назначения. Компания Jeppesen сохранила свой первопроходческий дух до наших дней и сейчас предоставляет гибкие решения в сфере информации и оптимизации производственных процессов для повышения эффективности воздушного, морского и железнодорожного транспорта во всем мире. Jeppesen является дочерним подразделением компании Boeing.
Международный аэропорт Внуково - один из крупнейших авиатранспортных комплексов России. Ежегодно в аэропорту обслуживается более 150 тысяч рейсов российских и зарубежных авиакомпаний. Карта полетов аэропорта охватывает всю территорию России, а также страны ближнего зарубежья, Западной Европы, Азии и Африки.
Аэродромный комплекс Внуково располагает двумя пересекающимися взлетно-посадочными полосами, пропускная способность которых составляет 58 операций в час. В аэровокзальный комплекс Внуково-1 входят два терминала: международный пассажирский терминал В общей площадью 25 тыс. кв. м и новый пассажирский терминал А общей площадью 270 тыс. кв. м, второй пусковой комплекс первой очереди которого будет открыт в декабре 2012 года....
Авторские права на данный материал принадлежат «Международный аэропорт "Внуково"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 24, 2024
Моя мечта – собрать полную и достоверную хронику событий в российской авиации
Декабрь 24, 2024
Агентство "АвиаПорт" представляет летопись российской и мировой авиации
Декабрь 23, 2024
Что поменяли и что сохранили в аэропорту Вологды. И зачем это сделали
Декабрь 28, 2024
Авиакомпания Red Wings сообщает о скидках и льготах для детей