Взлёт
18 декабря 2012, 12:39
Грузовые авиаперевозки по-якутски
Учитывая тяжелые климатические условия, большую территорию и малое количество наземных путей сообщения, Республику Саха (Якутия) можно рассматривать как интересный пример состояния грузовых авиаперевозок в отдельно взятом субъекте Российской Федерации
Логистический авиацентр Республики - аэропорт Якутск, в основном обрабатывает грузы на прибытие. В 2005 - 2011 гг. поэтапно была осуществлена реконструкция грузового терминала. Благодаря этому значительно расширилась квадратура и качество складских помещений. Работы финансировались на одну половину из собственных средств предприятия, другую половину компенсировало местное правительство по республиканской программе "Развитие транспортного комплекса Республики Саха (Якутия) до 2015 г.". В настоящее время грузовой терминал способен обрабатывать до 150 тонн груза в сутки. Есть склад для приема и отправки грузов, холодные и теплые склады, помещения для размещения и хранения опасных грузов. Терминал оснащен современным оборудованием для обработки грузов с любых воздушных судов, прилетающих в якутский аэропорт.
Предприятие входит в Топ-20 авиакомплексов страны по объемам переработки грузов. В прошлом году здесь обработали 14,689 тонн грузов и почты(рост на 2,3 % к 2010 г.). На долю почты пришлось 14 % от общего объема тоннажа. Основной грузоперевозчик - авиакомпания "Якутия" (54,3 % за первые десять месяцев текущего года от общего объема переработанных почты и грузы). По сравнению с 2010 г., произошло снижение обрабатываемого груза и почты на 6,6 % на грузовых рейсах, а на пассажирских за счет роста частоты выполняемых рейсов центрального расписания, напротив, произошло увеличение на 11,5 %. По итогам 2012 г. рост грузопотока не ожидается.
Что касается отправки грузов по республике, то ситуация неоднозначна. "С одной стороны, сохранились сезонные рейсы в арктические улусы, которыми государство обеспечивает население свежими овощами и фруктами. С другой стороны, предпринимателей мало интересует перевозка грузов самолетами, поэтому коммерческие рейсы практически сошли на нет", - сообщила "Взлету" начальник службы организации почтово-грузовых перевозок ОАО "Аэропорт Якутск" Людмила Букшенко. По ее словам, авиадоставка груза в арктические улусы обходится весьма дорого. Конечная цена на товары становится неподъемной для населения. Кроме того, авиаперевозчики требуют загрузки самолета в оба конца, а востребовано только направление в одну сторону. Поэтому товары народного потребления прибывают в Якутск самолетом, а дальше распределяются водным или автомобильным транспортом. Тем не менее, социально значимые т. н. "овощные" рейсы выполняются исправно каждый год, начиная с октября. "Наши партнеры - "Якутагроснаб" и "Якутоптторг" везут на Крайний Север овощи, фрукты, молочные и другие продукты питания", - говорит Букшенко.
В 2011 г. якутский аэропорт обслужил 830 грузовых рейсов по местным направлениям. Из них 244 на самолетах Ан-24 совершила авиакомпания "Бурятские Авиалинии"; четыре на Ан-24 и 417 на Ан-26 - "ИрАэро"; четыре на Ан-26 и один на Ил-76 - "Мирнинское АП"; пять на Ан-24, 153 на Ан-26, один на Л-410 и один на вертолете Ми-8 - "Полярные авиалинии". "В связи с удорожанием авиаперевозок практически прекратились полеты по программе "Северного завоза", местные власти переходят на автомобильный транспорт, так называемый "зимний", - рассказали в авиакомпании "ИрАэро".
Ежегодно в Якутии прокладывается почти 7 тыс. км автозимников, что составляет около 60 % общей протяженности региональных якутских дорог. В республике по сезонным дорогам перевозится около 80 % необходимых грузов. 18 северных и арктических районов Республики Саха сообщается с большой землей только по автозимникам.
Впрочем, говорить о полном фиаско внутриреспубликанских грузовых авиалиний в ближайшем будущем вряд ли придется. Ничего быстрее доставки грузов авиацией пока не придумали. Администрации муниципальных районов Республики Саха будут продолжать привлекать авиакомпании для снабжения своих территорий. Согласно сообщению службы по связям с общественностью авиакомпании "ЮТэйр", авиакомпания "ЮТэйр-Карго" (входит в Группу "ЮТэйр") ведет переговоры с местными властями и бизнес структурами о запуске регулярной программы полетов и базировании самолета Ан-74 в аэропорту, расположенном в поселке Черский Нижнеколымского района Якутии. Первый пробный полет состоялся 10 декабря. Вылетев из Якутска, самолет Ан-74-200 (регистрационный номер RA-74013) доставил жителям заполярного населенного пункта 7 тонн продуктов, оборудования и других грузов, в т.ч. принадлежности для Нижнеколымской райбольницы. Обратным рейсом был взят груз рыбы. В "ЮТэйр" отмечают, что машины данного типа не приземлялись в аэропорту Черский (филиал ФКП "Аэропорты Севера") с середины "нулевых" годов. Раньше "ЮТэйр-Карго" летала в Нижнеколымский район на самолетах Ан-26....
Авторские права на данный материал принадлежат «Взлёт». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 26, 2024
"Аэрофлот Техникс" открыл линейную станцию технического обслуживания в аэропорту Астрахани
Декабрь 24, 2024
Моя мечта – собрать полную и достоверную хронику событий в российской авиации
Декабрь 24, 2024
Агентство "АвиаПорт" представляет летопись российской и мировой авиации
Декабрь 23, 2024
Что поменяли и что сохранили в аэропорту Вологды. И зачем это сделали