КамИНФОРМ
18 января 2013, 12:18
Авиаперевозки: счет 30:70 в пользу камчатцев
Перевозки пассажиров по местным авиалиниям в Камчатском крае на 70 процентов оплачиваются из бюджета региона. Эта программа субсидирования авиаперевозчиков работает на полуострове уже несколько лет
- Я недавно побывал в Омске, поинтересовался, как у них в области обстоят дела с авиаперевозками. Оказывается, в этом регионе по местным авиалиниям самолеты-вертолеты пассажиров уже не возят - в свое время руководство Омской области не решилось субсидировать авиаперевозчиков, и они ушли с рынка. Правда, там есть автомобильные дороги… Какого качества - другой вопрос. У нас на Камчатке к большинству северных поселков даже плохих дорог нет, - и только вертолетом можно долететь. Поэтому нам своих авиаперевозчиков необходимо поддерживать, что правительство региона и делает вот уже несколько лет.
- Сколько денег потрачено в прошлом году на эту поддержку?
- 475 миллионов рублей. На 2013 год мы пока заложили на эти цели 300 миллионов рублей, однако хорошо понимаем, что этих денег может не хватить, и нам придется в течение года изыскивать дополнительные средства, - примерно 84 миллиона рублей. Но и в прошлом году мы изначально закладывали меньшую сумму, а потом уже добавляли, по мере потребности.
- Правильно ли я понимаю: любой житель Камчатского края может купить билет на самолет (вертолет) на местные авиалинии по льготной цене?
- Да, если в паспорте у вас стоит штамп о регистрации на территории Камчатского края, на местных авиалиниях вы будете летать по льготной цене. Например, билет до Оссоры обойдется вам в 7980 рублей. Подчеркиваю, в данном случае для кошелька камчатца разницы нет, на чем пассажира доставят от пункта А до пункта Б: самолетом или вертолетом. Разница в тарифах (а вертолетом дороже) оплачивается из бюджета края, а житель Камчатки платит фиксированную цену!
- Сколько раз житель края может воспользоваться этой субсидией?
- Сколько пожелает. Субсидия дается не пассажиру, - ее выделяют авиаперевозчикам (их у нас в крае три). В кассу надо предъявить только паспорт. А уже по результатам отчета бюджет компенсирует авиакомпании расходы на перевозку местных жителей.
- А гостям Камчатки за сколько продадут билет по маршруту "Петропавловск-Оссора"?
- За полную стоимость: 19 380 рублей.
- Очень кусачие эти "экономически обоснованные тарифы". Что в них заложено?
- Они не повышались с 2010 года. Поэтому с 1 января подскочили в среднем на 72 процента: за эти годы подорожало топливо, услуги аэропортовых комплексов по приемке и обслуживанию воздушных судов, питание, запчасти… Налоговые отчисления выросли, подорожал соц. пакет, который должен быть гарантирован, в соответствии с законом, всем работающим… Кроме того, с 2013 года в стоимость билета заложены расходы авиаперевозчиков на обеспечение безопасности полетов и комфортного пребывания пассажиров в пункте вылета в случае задержки рейса. То есть, на все воздушные суда установлена система раннего предупреждения близости с землей GPS и ГЛОНАСС (требования к безопасности полетов были, есть и будут, но с этого года они ужесточились, - это вследствие авиакатастрофы в Палане, которая произошла 12 сентября 2012 года). Кроме того, теперь пассажиров местных авиалиний, если рейс откладывается, будут обеспечивать гостиницей и горячим питанием. В случае нехватки мест в гостиницах, общежитиях, будем договариваться о размещении людей на базах отдыха.
- Наконец-то! Ведь не у каждого человека, возвращающегося к себе домой "на севера", есть деньги на пропитание при многодневной задержке рейса. А уж на гостиницу - тем более. Приведите, пожалуйста, несколько примеров: сколько стоят авиабилеты для камчатцев из Петропавловска до того или иного населенного пункта Корякии.
- Прежде еще раз напомню, что до многих населенных пунктов только вертолетом можно долететь. Поэтому приведу также стоимость билетов на вертолет. Например, из Каменского до Аянки экономически обоснованный тариф в этом году составляет 11 830 рублей, при этом местные жители летают по фиксированной цене 3720 рублей. Билет "Каменское-Слаутное" стоит 8150 рублей, для жителей Камчатки - 2560.
Из Петропавловска в Тигиль на воздушном судне камчатцы могут добраться за 7560 рублей (экономически обоснованный тариф на самолет - 17 770, вертолетом - 40650). До Никольского билет на самолет жителям края продадут по 7125 рублей при тарифе в 26770.
И, кстати, до Тиличик экономически обоснованный тариф в 2013 году немного снизился и стал 19790 (был больше 23 тысяч), поэтому сейчас билет из Петропавловска-Камчатского можно за 10 870 рублей.
- Сравнивая эти цифры, я понимаю, что местная казна несет значительные расходы, обеспечивая жителям региона возможность передвигаться по полуострову. Прекрати правительство края субсидировать авиаперевозчиков - и камчатцы вообще не смогут выехать из своих поселков. Есть какая-то альтернатива воздушным трассам?
- Сейчас работаем над этим, в частности, уже 20 января в порт Петропавловск-Камчатский должны подойти два судна на воздушной подушке "Арктика". Они идут в контейнерах в разобранном виде. Соберем, обкатаем, обучим специалистов эксплуатировать и ремонтировать эти суда и отправим в Олюторский и Пенжинский районы. С их помощью будем доставлять людей в близлежащие села, а также попробуем снизить там стоимость авиаперевозок. То есть, из отдаленных населенных пунктов будем доставлять авиапассажиров в так называемый хаб (например, в Манилы ), где их будет ждать вертолет.
-И в завершение беседы: а не могут ли авиаперевозчики накручивать цену на билеты, пытаясь получить с правительства кусок пожирнее.
- Исключено. Здесь все жестко контролируется, авиаперевозчики отчитываются ежемесячно в Министерство транспорта и дорожного строительства Камчатского края , так что необоснованное завышение тарифов невозможно....
Авторские права на данный материал принадлежат «КамИНФОРМ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 26, 2024
"Аэрофлот Техникс" открыл линейную станцию технического обслуживания в аэропорту Астрахани
Декабрь 24, 2024
Моя мечта – собрать полную и достоверную хронику событий в российской авиации
Декабрь 24, 2024
Агентство "АвиаПорт" представляет летопись российской и мировой авиации
Декабрь 23, 2024
Что поменяли и что сохранили в аэропорту Вологды. И зачем это сделали