ПРАЙМ
21 января 2013, 15:35
Приостановка полетов Dreamliner не покрывается страхованием - эксперт
Убытки авиакомпаний от приостановки эксплуатации новейшего лайнера Boeing 787 Dreamliner, как и стоимость устранения самих дефектов, вряд ли покрываются каким-либо страхованием
Полеты Dreamliner были приостановлены на прошлой неделе. Такое решение последовательно приняли Федеральное агентство гражданской авиации (FAA) США и Европейское агентство по безопасности авиаперевозок (EASA) из-за участившихся за последние две недели неполадок. До совершения следующих полетов каждый из перевозчиков должен доказать безопасность литиево-ионных батарей, возгорание которых стало причиной экстренной посадки лайнера в Японии в минувшую среду.
Продолжительность запрета зависит от каждого перевозчика и его способности обеспечить полеты. Сейчас практически все авиакомпании, имеющие в наличии эти лайнеры, самостоятельно прекратили полеты, либо запрет наложен местными властями.
"В полисы авиакомпаний подобные риски (запрет на эксплуатацию - ред.) не включаются и не могут включаться, однако авиакомпании вполне способны защитить себя путем внесения соответствующих условий в контракты на поставку самолетов в части послепродажного обслуживания", - сказал Кабачник.
В международной практике производители гражданской авиатехники, как правило, страхуют свою ответственность за причинение вреда вследствие конструктивных или производственных дефектов их изделий. Однако, по словам Кабачника, речь идет о причинении вреда жизни, здоровью или имуществу, то есть о защите на случай авиационных происшествий, причиной которых или одним из причин-факторов стали дефекты продукции.
Страховое покрытие в международной практике распространяется и на убытки, понесенные в результате приостановки эксплуатации (grounding liability) того или иного типа воздушного судна из-за проявившегося дефекта, но страховщик опять же возместит убытки только в том случае, если приостановка эксплуатации последовала за авиационным происшествием, отметил эксперт.
Ситуация аналогична страхованию от перерыва в производстве в огневом страховании. Точно так же страховщик возместит понесенные убытки, но только в том случае, если перерыв в производстве наступил вследствие страхового случая по основному договору, сообщил Кабачник....
Авторские права на данный материал принадлежат «ПРАЙМ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 26, 2024
"Аэрофлот Техникс" открыл линейную станцию технического обслуживания в аэропорту Астрахани
Декабрь 24, 2024
Моя мечта – собрать полную и достоверную хронику событий в российской авиации
Декабрь 24, 2024
Агентство "АвиаПорт" представляет летопись российской и мировой авиации
Декабрь 23, 2024
Что поменяли и что сохранили в аэропорту Вологды. И зачем это сделали