О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Аэрофлот" рискует не стать глобальным перевозчиком, если ФАС обяжет расторгнуть договор с "Шереметьево"

Если Федеральная антимонопольная служба (ФАС) обяжет "Аэрофлот" расторгнуть договор о стратегическом партнерстве с аэропортом "Шереметьево", авиакомпании придется забыть о планах нарастить пассажиропоток впятеро и стать глобальным перевозчиком

Если Федеральная антимонопольная служба (ФАС) обяжет "Аэрофлот" расторгнуть договор о стратегическом партнерстве с аэропортом Шереметьево, авиакомпании придется забыть о планах нарастить пассажиропоток впятеро и стать глобальным перевозчиком, пишет газета "Ведомости".

Совет директоров "Аэрофлота" обсудит поправки в стратегию развития до 2025 года, рассказали газете два источника, близких к перевозчику и его совету директоров. Стратегия, принятая в 2011 году, предусматривала два варианта развития авиакомпании - инерционный и агрессивный. По первому "Аэрофлот" должен был расти вместе с рынком и остаться локальным перевозчиком. Этот вариант предусматривал рост пассажиропотока компании за 14 лет втрое - до 42 млн человек. Совет директоров выбрал агрессивный вариант, согласно которому компания должна превратиться в глобального перевозчика, а ее пассажиропоток - вырасти в 5 раз до 74 млн человек.

В настоящий момент менеджмент "Аэрофлота" предлагает совету вернуться к инерционному сценарию, говорят собеседники "Ведомостей".

Поводом для смены стратегии могут стать претензии Московского областного управления ФАС, которое может признать договор о стратегическом партнерстве между "Аэрофлотом" и "Шереметьево" противоречащим антимонопольному законодательству, говорят источники "Ведомостей". В этом случае авиакомпании придется либо умерить амбиции, либо перейти в другой аэропорт, отмечают они.

Договор с "Шереметьево" подписан осенью и предусматривает приоритетное обслуживание "Аэрофлота".

"Шереметьево" - базовый аэропорт для "Аэрофлота". На компанию и ее партнеров по альянсу приходится около 80% рейсов, отмечает член совета директоров "Аэрофлота" Сергей Алексашенко. Если договор не начнет действовать, "Аэрофлот" столкнется с существенными ограничениями, а в 2015 году и вовсе не сможет дальше развиваться, говорит Алексашенко.

ФАС, защищая конкуренцию на внутреннем рынке, лишает "Аэрофлот" возможности конкурировать глобально, заявил близкий к авиакомпании источник. Кроме того, ее решение понизит стоимость компании, когда государство найдет стратегического инвестора на свой пакет в 51%, уверен он.

По словам Алексашенко, "Аэрофлот" вряд ли "откажется от амбиций стать глобальным игроком", но в таком случае придется выбрать новый аэропорт базирования.

По словам гендиректора Infomost Бориса Рыбака, для глобального игрока важную роль играет транзитный пассажирский трафик за счет зарубежных рынков, "а он у "Аэрофлота" пока невысок". Переход в Домодедово, которое уже приближается к пределу своей мощности, не решит проблемы "Аэрофлота", уверен он....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка