Московский комсомолец
1 февраля 2013, 12:18
"Прорывной проект" глазами пассажира
Корреспондент "МК" испытал на себе всю прелесть SSJ 100
Чуть позже я поняла, что поступила правильно. Так получилось, что, сев в свое кресло и застегнув ремни, я развернула свежий номер газеты. И, к своему ужасу, на первой полосе я обнаружила материал об авиакатастрофе SSJ-100 в Джакарте... Подозреваю, что со мной бы случилась настоящая истерика, купи я билет на "Суперджет", а не на "Боинг".
Уже через несколько недель предстоял еще один полет по этому же маршруту. Мне бы, как и в прошлый раз, полететь "Боингом", но у коллеги, с которым я летела, был заранее куплен билет на SSJ-100... Постоянно убеждая друг друга, что бомба в одну воронку не падает, мы подошли к стойке регистрации аэропорта.
- Да не бойтесь вы так, все равно летит "Эйрбас". Заменили, - сообщила работник аэропорта.
- Это как-то связано с авиакатастрофой в Джакарте? - поинтересовались мы и, получив утвердительный ответ, успокоились.
Однако заменили самолет скорее всего не из-за авиакатастрофы в Индонезии. Как выяснилось, в Литве, куда мы следовали, с новинкой авиапрома произошло ЧП. У SSJ-100, который должен был лететь в Москву, произошел сбой в электронике. Самолет пытались быстренько "перезагрузить", но ничего не вышло. Пассажиры вылетели только через три часа.
Потом я еще раз воспользовалась услугами российской авиакомпании, и снова была замена SSJ-100 на "Эйрбас". Позже мне объяснили, что использовать SSJ-100 не очень выгодно, поэтому пока он простаивает в ангаре, вместо него летают более экономичные лайнеры.
И все-таки я на нем летала. И жалею об этом до сих пор.
Поздно вечером 11 декабря я приехала в московский аэропорт. Зарегистрировавшись, пройдя паспортный контроль, я подбежала к гейту и протянула посадочный талон.
- Не торопитесь. Ваш рейс задерживается на пять часов. Возьмите ваучеры на еду... Технические неполадки... - сообщила милая девушка.
- Как? Почему?
- Говорят, шасси поломались, - вступил в разговор мой друг по несчастью, такой же пассажир SSJ-100.
В Вильнюсе я должна была быть около 23.00. А приземлилась только в 4 часа утра. Что произошло с SSJ-100 на самом деле, нам так и не рассказали.
Но обратная дорога оказалась еще хуже.
- Почему вы не хотите лететь "ATR’ом"? Отличный самолет, и вылет в то же время, что и у SSJ-100, - удивлялась девушка в вильнюсском турагентстве, где я приобретала билет обратно.
- На ATR страшно - болтает в разные стороны. Как на табуретке.
- Ну и зря. Когда извергался вулкан в Исландии, летали только эти самолеты. Они очень надежные, планируют если что...
Если бы знала та девушка из турагентства, которая все-таки продала мне билет на SSJ-100, как она была права.
20 декабря в три часа ночи я была в аэропорту города Вильнюса. Пройдя все процедуры, я села у окна, за которым, рассекая черное небо, приземлялись и взлетали белоснежные самолеты... Романтика.
За 30 минут до взлета началась движуха. Всех пассажиров погрузили в автобус и отвезли к самолету. "Ого, какой красавец этот "Суперджет", - мелькнуло в голове при виде стальной аккуратной машины. Очень хотелось побыстрее оказаться внутри, закрыть глаза и немного поспать. Но двери водитель автобуса открывать не спешил. Прошло еще 10 минут - безрезультатно. Из автобуса мы видели, как к самолету стали быстро подъезжать служебные машины аэропорта, забегали люди. По трапу поднялся командир воздушного судна. В кабине и салоне зажегся свет. Еще через 10 минут он погас. Потом снова зажегся... Некоторые пассажиры принялись снимать это действо на видеокамеры своих мобильных телефонов. Через полчаса автобус завелся и вернул нас в аэропорт.
В аэропорту нам сообщили, что рейс по техническим причинам отложен до 6.00. Через час на табло высветилось: "Задержка рейса до 7.00". В 8.00 нам стали выдавать ваучеры... Потом еще ваучеры. За окном стало совсем светло. Лайнеры все так же садились и взмывали вверх... А мы ждали, когда же нас отвезут к нашему "Суперджету".
Через пять часов ожидания нам сообщили, что рейс отменен.
- Сейчас вы должны спуститься вниз, забрать свой багаж и найти представителей авиакомпании. Вопросы по перелету и насчет компенсаций к ним, - отчеканила работница аэропорта.
- Скажите, это обычная ситуация или только с SSJ-100? - спросила я у этой девушки.
- Честно? Если и бывают проблемы, то, как правило, с SSJ-100... - неохотно ответила она.
Через несколько часов выяснилось, что пассажиры SSJ-100, у кого конечная точка Москва, полетят самолетом другой российской авиакомпании. Время рейса - 17.20.
И вот спустя 12 часов я опять у окна, за которым снова ночь. В аэропорту постепенно зажигается искусственный свет. А у выхода нас ждет автобус, который через считанные минуты отвезет меня к до боли знакомому "Эйрбасу"... Тогда я решила, что больше никогда не буду пользоваться услугами SSJ-100. Это действительно неэкономно. Три часа, которые я должна была потратить на перелет туда-обратно, мне обошлись в 17 часов ожидания...
Знакомый пилот, который в курсе ситуации, выслушав мою историю, ничему не удивился.
- Не было еще ни одного рейса SSJ-100 без ЧП и эксцессов. И это неудивительно. Вообще новые самолеты сначала обкатывают - во время эксплуатации у новой машины неизбежны мелкие поломки, недочеты... И только потом людей на них возят. А у нас на людях обкатывают. Ну что с них взять, с менеджеров?...
Авторские права на данный материал принадлежат «Московский комсомолец». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 26, 2024
"Аэрофлот Техникс" открыл линейную станцию технического обслуживания в аэропорту Астрахани
Декабрь 24, 2024
Моя мечта – собрать полную и достоверную хронику событий в российской авиации
Декабрь 24, 2024
Агентство "АвиаПорт" представляет летопись российской и мировой авиации
Декабрь 23, 2024
Что поменяли и что сохранили в аэропорту Вологды. И зачем это сделали