Известия
5 февраля 2013, 08:35
Авиаотряд президента обучат в Италии за €2,5 млн
Специальный летный отряд (СЛО) "Россия", который обслуживает президента, премьер-министра и официальные делегации, отправляет в Италию летчиков и техперсонал, чтобы они обучились полетам на вертолете Agusta AW139
Согласно информации с сайта государственных закупок, стоимость обучения для группы специалистов из России составит 103,78 млн рублей. В СЛО "Россия" "Известиям" подтвердили, что процесс обучения будет проходить именно в Италии, где и построили вертолеты.
Вертолеты поступили в летный отряд более полугода назад, но до сих пор первые лица на них не летали, поскольку у российских пилотов пока нет необходимого количества часов налета для обслуживания высокопоставленных пассажиров.
- Сами вертолеты уже закуплены, нужно, чтобы пилоты досконально изучили машину, поэтому и будет обучение. Поедут туда в основном летчики, которые уже давно работают в летном отряде и летали на Ми-8, - пояснил "Известиям" пресс-секретарь Управления делами президента Виктор Хреков.
Пока же президент и премьер-министр используют для полетов модернизированные Ми-8 с VIP-салоном.
По словам заслуженного пилота России Вадима Базыкина, имеющего опыт полетов и на Agusta, и на Ми-8, обе винтокрылые машины являются одними из самых лучших в мире, но в России итальянский вертолет будет скорее дополнять Ми-8, чем заменять.
- Agusta AW139 меньше Ми-8МТВ, на которых летают премьер и президент, но быстрее, в Ми-8 есть туалетная комната, стол, стойка бара, а в Agusta просто сел и сидишь, плюс итальянский вертолет в отличие от российского не может летать в условиях жесткого обледенения. В паре с Ми-8 Agusta - идеальная машина. Комфортная машина для быстрых полетов на короткие дистанции, - полагает летчик-испытатель.
Вадим Базыкин отмечает, что переучиваться с Ми-8 на Agusta надо, так как управление у западной машины отличается от отечественной. При этом пилот добавляет, что президентский Ми-8 сам по себе не старый и замены не требует.
AgustaWestland не первый раз предоставляет технику для первых лиц государств. Эта компания выиграла тендер на производство "вертолета номер один" для президента США. А правительственный авиаотряд Украины арендует вертолет AW139 для президента Виктора Януковича. Итальянская компания производит не только административную и корпоративную авиатехнику, но и боевые и военно-транспортные вертолеты.
Итальянские вертолеты - это не первая закупка иностранной техники для СЛО "Россия". Для чиновников в правительственный авиаотряд закуплен самолет Airbus Corporate Jet ACJ319, на котором несколько раз уже летал премьер-министр Дмитрий Медведев. При президенте Медведеве в отряд закупили два французских самолета Dassault Falcon 7X, на которых Дмитрий Медведев продолжает летать и на нынешнем посту.
При базовой комплектации стоимость Agusta AW139 может составлять от $6 млн до $9 млн. В России этот вертолет будут собирать по лицензии....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 26, 2024
"Аэрофлот Техникс" открыл линейную станцию технического обслуживания в аэропорту Астрахани
Декабрь 24, 2024
Моя мечта – собрать полную и достоверную хронику событий в российской авиации
Декабрь 24, 2024
Агентство "АвиаПорт" представляет летопись российской и мировой авиации
Декабрь 23, 2024
Что поменяли и что сохранили в аэропорту Вологды. И зачем это сделали