Взгляд
13 февраля 2013, 17:25
Тренажерный недолет
После проведенной в отношении авиакомпании Red Wings проверки транспортные прокуроры установили, что ее пилоты не проходили должной подготовки на летных тренажерах
Первый заместитель московского межрегионального транспортного прокурора Мурад Кехлеров в среду сообщил, что пилоты компании Red Wings после крушения самолета Ту-204 во Внуково в конце 2012 года не проходили подготовку на летном тренажере.
"В ходе проверки установлены факты непроведения тренировок на летном тренажере по действиям экипажа при срабатывании системы предупреждения о близости земли и при срабатывании бортовой системы предупреждения столкновений, а также несвоевременного внесения изменений в руководство по организации технического обслуживания", - цитирует Кехлерова РИА "Новости".
По его словам, в авиакомпании не исполнялись локальные акты. Также в уполномоченный орган гражданской авиации несвоевременно была представлена информация об авиационном событии с воздушным судном Ту-204, произошедшем 29 декабря 2012 в аэропорту Внуково (невключение реверсивного устройства двигателя).
"В этой связи в авиакомпанию внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства, в суд направлено исковое заявление о понуждении к устранению нарушений и запрету осуществлять авиакомпании допуск членов летных экипажей воздушных судов к выполнению своих функций, не прошедших необходимую подготовку", - сказал первый зампрокурора.
В начале февраля действие сертификата эксплуатанта авиакомпании Red Wings Александра Лебедева было приостановлено. Как уточняли в летном ведомстве, это решение не было связано с трагедией во Внуково. Лебедев тогда заявил, что принадлежащий ему авиаперевозчик не будет восстанавливать деятельность.
В последнем сообщении, размещенном на сайте Red Wings, говорится, что "авиакомпания регулярно проходила проверки Росавиации и Ространснадзора. "Плановая проверка комиссии Росавиации проводилась в конце сентября 2012 года. Комиссия заключила, что Red Wings продолжает соответствовать сертификационным требованиям.
28 декабря 2012 года Ространснадзор завершил проверку деятельности нашей авиакомпании. В ходе проверки было выявлено 18 замечаний, два из них устранены во время проверки. На данный момент устранены еще десять замечаний, шесть находятся в стадии устранения. Ни одно из замечаний не препятствовало дальнейшей работе компании", - отмечается в сообщении.
Аналитик ИК "Регион" Алла Юрова сказала газете ВЗГЛЯД, что самолеты Ту-204, которые находятся в парке Red Wings, будут возвращены лизингодателю - "Ильюшин Финанс Ко". Впоследствии они, вероятно, окажутся у других компаний-заказчиков, например "Космоса", Мирнинского АП и т. д.
Из-за приостановки полетов Red Wings каких-то существенных изменений на рынке чартеров не произойдет, считает коммерческий директор туроператора "Тез Тур" Александр Буртин.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, 29 декабря 2012 года самолет Ту-204 при посадке в аэропорту Внуково выкатился за взлетную полосу на Киевское шоссе. После приземления произошло возгорание правого крыла на площади 100 квадратных метров.
Погибли четыре человека, в том числе пилоты, четверо пострадали. Одна из выживших при аварии бортпроводниц спустя сутки скончалась в больнице. На борту находились восемь членов экипажа, пассажиров не было.
По факту ЧП Следственный комитет возбудил уголовное дело. Позже следователи провели обыски в офисе авиакомпании Red Wings.
17 января 2013 года в Ространснадзоре заявили, что авиакомпания Red Wings в 2012 году подверглась четырем плановым проверкам российских авиационных властей. В ведомстве рассказали, что замечания по результатам проверки все-таки были, однако их не успели оформить.
Сама компания Red Wings в соответствии с указаниями Росавиации провела проверку находящихся в ее парке восьми самолетов Ту-204. В результате проведения контрольно-проверочных работ подтверждено, что все самолеты АК Red Wings соответствуют требованиям летной годности.
Согласно заключению комиссии МАК, причиной катастрофы Ту-204 во Внуково могли стать отказ в работе реверса на обоих двигателях и действия пилотов не по инструкции. Специалисты отметили, что эта версия подтверждается полученными после расшифровки черных ящиков данными.
Инженер Георгий Жиденко, который 29 декабря ехал по Киевскому шоссе в сторону области, когда во Внуково совершил жесткую посадку самолет Ту-204 компании Red Wings, объявил себя первым пострадавшим в результате аварии, поскольку его автомобиль задели оторвавшиеся части самолета.
В конце января в СК России заявили о намерении провести собственную экспертизу для установления причин катастрофы самолета Ту-204 во Внуково....
Авторские права на данный материал принадлежат «Взгляд». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 16, 2024
СКАН-Интерфакс на XXIII встрече Авиационного пресс-клуба представил рейтинг медиаактивности авиакомпаний и аэропортов
Декабрь 13, 2024
Авиационный, весёлый, находчивый
Декабрь 20, 2024
Эксперты Туту: иностранцы едут отмечать Новый год в Россию
Декабрь 20, 2024
В Архангельской области первый раз состоялись гонки дронов