ГП "Антонов"
13 июня 2013, 08:25
Аэродинамической трубе ГП "Антонов" исполняется 50 лет
12 июня 2013 г. исполняется 50 лет со дня первого запуска аэродинамической трубы ГП "Антонов"
В настоящее время АТ-1 является основной промышленной аэродинамической трубой в Украине, а ГП "АНТОНОВ"- единственным из авиационных предприятий стран СНГ, обладающим собственной аэродинамической трубой, обеспечивающей процесс проектирования и сертификации новых самолетов. Как отметил Президент - Генеральный конструктор ГП "АНТОНОВ" Д.С.Кива: "АТ-1 - очень важный инструмент для выработки наилучших аэродинамических характеристик самолетов "Ан". Но главное достижение - создание коллектива высокопрофессиональных специалистов".
Коллективом комплекса выполнен огромный объем экспериментальных исследований практически по всем самолетам "Антонов": от моделей родоначальника большого семейства "Ан" - многоцелевого самолета Ан-2 - до новейшего транспортного реактивного самолета Ан-178. В том числе, проведены испытания 148 моделей самолетов семейства Ан-72 и Ан-74 общей продолжительностью 16,3 тыс. часов; испытаны 218 моделей знаменитого тяжелого транспортного Ан-124 "Руслан" -- 21,5 тыс. часов; 42 модели военно-транспортного самолета короткого взлета и посадки Ан-70 -- 18тыс. часов. Выполнен большой объем экспериментальных исследований по доставке грузов на внешней подвеске самолетов. Они воплотились при перевозке крыльев для серийной сборки "Русланов" на "спине" Ан-22 "Антей" из Ташкента в Киев и Ульяновск, а затем -- при транспортировке воздушно-космического шатла "Буран" на Ан-225 "Мрия" из Байконура в Киев, Париж и Москву.
Высокий авторитет коллектива и уровень его разработок привлекают внимание зарубежных компаний к сотрудничеству с ГП "АНТОНОВ". Начиная с 1992 года, специалистами выполнены разработки и исследования в АТ-1 моделей ряда китайских самолетов QM-11, ARJ-21, Y8-F600, в том числе с моделированием работы их силовых установок. Совместно с компанией "Бритиш-Аэроспейс" в аэродинамической трубе АТ-1 проведены исследования характеристик моделей авиационно-космической системы в составе носителя Ан-225 и космического аппарата "Хотол". По контракту с польским авиапредприятием г. Мелец в АТ-1 были проведены зачетные исследования ряда моделей польских сельхозсамолетов. Совместно с российской компанией "Полет" выполнен цикл исследований на модели самолета Ан-124 по теме "Воздушный старт" с моделированием сброса макета ракеты-носителя с фюзеляжа самолета.
Продолжая успешно работать над реализацией новых задач ГП "АНТОНОВ", коллектив АТ-1 постоянно совершенствует технологии работы аэродинамической трубы на всех этапах - от проектирования аэродинамических моделей до разработки уникального оборудования и испытательных стендов и совершенствования методик испытаний моделей....
Авторские права на данный материал принадлежат «ГП "Антонов"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 24, 2024
Моя мечта – собрать полную и достоверную хронику событий в российской авиации
Декабрь 24, 2024
Агентство "АвиаПорт" представляет летопись российской и мировой авиации
Декабрь 24, 2024
Аэрофлот разыграет бесплатные перелеты и скидочные купоны на 18 новогодних рейсах
Декабрь 23, 2024
Что поменяли и что сохранили в аэропорту Вологды. И зачем это сделали