EADS
18 июня 2013, 14:53
Группа EADS и Siemens заключили соглашение о долгосрочном сотрудничестве в сфере НИОКР и подписали меморандум о намерениях с компанией Diamond Aircraft по совместной работе в сфере электрических двигательных установок
Генеральные директора компаний подписали меморандум о намерениях по сотрудничеству в сфере технологий электрических двигательных установок с целью снижения потребления органического топлива и выбросов парниковых газов
Главный исполнительный директор концерна EADS Том Эндерс (Tom Enders), главный исполнительный директор компании Siemens Питер Лешер (Peter Löscher) и владелец компании Diamond Aircraft Кристиан Дрис (Christian Dries) в ходе авиасалона в Ле Бурже подписали меморандум о намерениях по дальнейшему сотрудничеству в создании самолета на электрической тяге.
"Сегодня авиация движется к электричеству, поэтому мы берем курс на электрические двигательные установки будущего. Самолет, работающий на электричестве, является ключевым элементом нашего исследования для будущего авиации", - сказал главный исполнительный директор концерна EADS, Том Эндерс (Tom Enders). "Куда приведет этот путь, какой размер и форму будет иметь электрическая двигательная установка, мы узнаем лишь спустя десятилетия. Но мы уверены, что нельзя терять ни минуты при исследовании альтернатив органическому топливу. Ведь ясно одно: авиации необходимо продолжать свою работу, потребляя меньше топлива, производя меньше выбросов и генерируя меньшие шумов. Совместная работа над будущими системами двигательных установок является самым лучшим, что индустрия может сделать для экологически чистого неба".
Согласно Международной ассоциации воздушного транспорта IATA общая сумма затрат авиакомпаний на топливо в этом году составит треть от их операционных расходов. На текущий момент воздушный транспорт в целом вырабатывает 2% от общего объема выбросов углекислого газа в атмосферу и согласно Межправительственной комиссии по изменению климата (IPCC) повысит свою долю до 3% к 2050 году.
"Только при помощи инноваций мы можем решить головоломку с растущими расходами на топливо, растущим пассажирским спросом и ужесточающимися экологическими требованиями. Этот факт делает партнерство Группы EADS и компании Siemens в сфере исследований столь важным", - говорит главный исполнительный директор АО Siemens Питер Лешер (Peter Löscher). "Инновационные разработки, используемые в этом гибридном самолете, будут на практике способствовать повышению устойчивости транспортной сферы в долгосрочном периоде, будь то в небе, на земле или на суше".
Совместное исследование, прежде всего, нацелено на создание гибридных приводных систем как для вертолетов, так и для больших пассажирских самолетов, в то время как сертификация летной годности полностью электрических и гибридных самолетов в категории авиации общего назначения будет пройдена в течение следующих трех-пяти лет. Уже сегодня доходы компании Siemens от отраслевого программного обеспечения, позволяющего самолетостроительным компаниям быстрее и эффективнее создавать свою продукцию, а также совершенных производственных технологий или инфраструктурных решений для аэропортов превышают трехзначное число миллионов евро.
Компания Siemens разработала интегрированную трансмиссию для второго поколения самолета, DA36 E-Star 2. Она состоит из двух компонентов: электропривода и электрогенератора, который приводится в движение маленьким двигателем Wankel. Гибридный мотопланер успешно совершил свой первый часовой полет 1 июня 2013 года на аэродроме Wiener Neustadt в Вене, Австрия.
"Серийные электрические двигательные установки дают нам возможность разрабатывать самолеты с совершенно иными по сравнению с сегодняшними самолетами характеристиками. Вертикальный взлет и скоростной крейсерский полет могут быть выполнены с большей эффективностью. Самолет DA36 E-Star 2 был следующим шагом в доказательстве эффективности данной технологии, и, исходя из достигнутых положительных результатов, стимулом к дальнейшим разработкам", - сказал владелец компании Diamond Aircraft, Кристиан Дрис (Christian Dries) на авиасалоне в Ле Бурже.
Новая технология двигательных установок приводит к значительному снижению уровня генерируемых шумов во время взлета и будет способствовать сокращению потребления топлива и общих выбросов примерно на 25% по сравнению с существующими на данной момент самыми эффективными силовыми установками. Этот первый меморандум о намерениях между тремя компаниями знаменует собой сотрудничество по проекту, которых существует с 2011 года.
EADS - мировой лидер в аэрокосмической и оборонной отрасли, а также в предоставлении сопутствующих услуг. По итогам 2012 года концерн, включая компании Airbus, Astrium, Cassidian и Eurocopter получил доход в размере 56,6 млрд евро. По состоянию на конец 2012 года в концерне EADS работало более 140 000 человек.
Siemens AG ( Берлин и Мюнхен) - мировой лидер в области электроники и электротехники. Концерн действует в таких областях, как промышленность, энергетика и здравоохранение, а также предоставляет инфраструктурные решения, главным образом, для городов и крупных городских агломераций. Более 165 лет "Сименс" олицетворяет технический прогресс, инновации, качество, надежность и международное сотрудничество. Компания является крупнейшим в мире поставщиком экологически безопасных технологий. Около 40 процентов своего совокупного дохода она получает от "зеленых" продуктов и решений. В 2012 финансовом году, завершившемся 30 сентября, оборот концерна составил 78,3 млрд. евро, а прибыль от основной деятельности департаментов - 5,2 млрд. евро. На конец сентября 2012 года в "Сименс" работали около 370 тысяч сотрудников.
Базирующаяся в Австрии компания Diamond Aircraft Industries является производителем самолетов из композитных материалов. Компания представлена по всему миру; основные офисы расположены Северной Америке, Европе, Азии и Австралии. Миссия Diamond Aircraft - обеспечить рынок авиации общего назначения альтернативными воздушными судами - безопасными, экономичными, впечатляющими самолетами. Компания создает самые безопасные и эффективные на сегодняшний день самолеты, от однодвигательных и двухдвигательных винтовых самолетов до многофункциональных платформ дистанционного зондирования....
Авторские права на данный материал принадлежат «EADS». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 16, 2024
СКАН-Интерфакс на XXIII встрече Авиационного пресс-клуба представил рейтинг медиаактивности авиакомпаний и аэропортов
Декабрь 13, 2024
Авиационный, весёлый, находчивый
Декабрь 20, 2024
Эксперты Туту: иностранцы едут отмечать Новый год в Россию
Декабрь 20, 2024
В Архангельской области первый раз состоялись гонки дронов