Коммерсантъ - Украина
5 августа 2013, 14:58
"Мотор Сич" разработает двигатели для гражданской версии Ан-70
Военно-транспортный самолет Ан-70 в скором времени получит гражданскую модификацию, заявил президент компании "Мотор Сич" Вячеслав Богуслаев
Одна из причин для запуска проекта гражданского транспортника - затягивание реализации военного Ан-70, говорят в "Мотор Сичи". В апреле генконструктор госпредприятия "Антонов" Дмитрий Кива заявлял о том, что испытания самолета приостановлены из-за неучастия в них представителей основного заказчика - минобороны РФ (см. "Ъ" от 12 апреля). Российская армия еще в 2011 году планировала закупить 60 машин Ан-70, однако в последнее время в минобороны активно продвигают вместо них самолет Ил-476, разработанный Авиационным комплексом им. Ильюшина.
Ан-70 способен развивать скорость до 780 км/ч, совершать полеты на расстояние до 7,8 тыс. км и садиться на грунтовые взлетно-посадочные полосы длиной 600-800 м. Самолет укороченного взлета и посадки способен перевозить до 300 десантников или 47 т грузов. Базовая стоимость Ан-70 - $67 млн.
Самолет с такими летно-техническими характеристиками, как Ан-70, может быть востребован на коммерческом рынке, считает глава аналитического отдела агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев. "Основную конкуренцию ему сейчас составляют Ил-76, выпущенные в 1970-1980-х годах, требующие частого техобслуживания и весьма неэкономичные",- рассказывает он. Так, расход топлива у Ил-76 в зависимости от модификации составляет 7-9 т/час, а у Ан-70 - 4,4 т/час. Еще один популярный транспортный самолет с грузоподъемностью, близкой к Ан-70,- Airbus A400M - значительно дороже украинско-российского аналога, его цена в 2012 году составляла около 145 млн евро.
Ан-70 был бы весьма привлекательным для транспортных авиаперевозчиков, считает гендиректор авиакомпании "Урга" (один из крупнейших эксплуатантов грузовых самолетов "Ан") Александр Галинский. "Но сейчас ни одна лизинговая компания не работает с этой техникой",- отмечает он. К тому же, по словам топ-менеджера, для гражданской эксплуатации Ан-70 производителю придется наладить широкую сеть техобслуживания новых самолетов.
Несмотря на высокий интерес, гражданская авиация не сможет обеспечить "Антонову" заказы, сопоставимые с военными, признает господин Пантелеев. "Серийное производство на одном только коммерческом спросе не организовать, а собранные в штучной сборке самолеты будут слишком дорогими для покупателей",- поясняет он. По мнению эксперта, выпуск гражданского варианта Ан-70 возможен только после начала военного производства самолетов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Украина». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 16, 2024
СКАН-Интерфакс на XXIII встрече Авиационного пресс-клуба представил рейтинг медиаактивности авиакомпаний и аэропортов
Декабрь 13, 2024
Авиационный, весёлый, находчивый
Декабрь 20, 2024
Эксперты Туту: иностранцы едут отмечать Новый год в Россию
Декабрь 20, 2024
В Архангельской области первый раз состоялись гонки дронов