О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Для развития лоу-коста в России рынку нужна более дешевая рабочая сила

Недавно в России было объявлено о создании новой лоу-кост авиакомпании. На этот раз попытка выглядит более многообещающей, учитывая ресурсы национального перевозчика

Недавно в России было объявлено о создании новой лоу-кост авиакомпании. На этот раз попытка выглядит более многообещающей, учитывая ресурсы национального перевозчика. Однако новому российскому дискаунтеру будет непросто конкурировать с западными лоу-костерами, которые начинают приходить на российский рынок, ввиду того, что уровень зарплат пилотов в России в среднем на 30% выше, чем в Европе.

"Несмотря на то, что в России по-прежнему нет такого понятия как альтернативные аэропорты, а рынки наземного обслуживания и топлива только начали процесс демонополизации, российский рынок уже привлекает западных лоу-костеров своими темпами роста. Wizz Air, easyJet, Blu Express - перечень европейских дискаунтеров, выполняющих полеты в Россию расширяется. Российский рынок остро нуждается в доступных авиаперевозках, поэтому инициатива отечественных авиакомпаний создать собственного дискаунтера вполне логична. Однако для этого еще многое предстоит сделать", - комментирует Скайсте Книзайте, генеральный директор AviationCV.com.

Аэропортовые и другие сборы на территории России у западных лоу-костеров и отечественных авиакомпаний примерно равны, однако первые имеют несколько значимых преимуществ. Базируясь в европейских странах, они могут снижать свои расходы за счет продажи невозвратных билетов, отдельной реализации услуг питания на борту и провозки багажа, а в некоторых случаях - даже более выгодных цен на авиационное топливо. Возможности российских перевозчиков по оптимизации своих расходов ограничены, как рынком, так и законодательством.

С этой точки зрения зарплата пилотов играет важную роль. Средняя зарплата капитана воздушного судна (КВС) в Европе находится на уровне 7-9 тыс. долларов, в то время как их российские коллеги получают до 11-12 тыс. долларов в месяц. Вторые пилоты в России порой получают в два раза больше, что в Европе. Основной фактор, который удерживает зарплаты на столь высоком уровне - ограниченное предложение опытных кадров на рынке.

Допуск иностранных пилотов на российский рынок помог бы снизить финансовую нагрузку на авиакомпании и, следовательно, позитивно повлиял на гибкость ценообразования билетов. Многие представители российской авиационной индустрии поддержали инициативу Правительства по допуску иностранных специалистов. Однако согласно поправкам, предложенным Минтрансом РФ, допуск иностранцев будет нести лишь временный характер - 200 пилотов в год на протяжении пяти лет. Принимая во внимание потенциал и амбиции российских перевозчиков, предлагаемое количество иностранных пилотов явно недостаточно.

"Согласно российскому законодательству будущий лоу-костер должен иметь в своем парке как минимум 8 воздушных судов. В перспективе парк данного перевозчика должен увеличиться до 40-50 самолетов. Это означает, что авиакомпании понадобится около 500-600 пилотов. Принимая во внимание, что новый лоу-костер планирует выполнять полеты, как внутри страны, так и за рубеж, возможность привлечения более дешевых иностранных специалистов для него крайне актуальна. Потребности других перевозчиков, в первую очередь региональных, в квалифицированных пилотах также растут. Поэтому российским властям следует еще раз внимательно проанализировать потребность рынка и обсудить вопрос допуска иностранных пилотов и их количества. Если будет принято решение увеличить квоту иностранных пилотов, в регионе достаточно русскоговорящих специалистов, которые готовы переехать в Россию уже сегодня", - считает Скайсте Книзайте.

AviationCV.com является единственной в Восточной Европе компанией, предоставляющей услуги по поиску и аренде авиационных специалистов для компаний Европы, СНГ, Азии и Ближнего Востока, а также услуги по подготовке и переподготовке летного состава. AviationCV.com входит в группу предприятий авиационного бизнеса Avia Solutions Group, акции которой торгуются на Варшавской фондовой бирже....
Авторские права на данный материал принадлежат «Avia Solutions Group». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка