О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

РМА-детали на арендованных самолетах - призыв к просвещению

Рынок технического обслуживания и ремонта воздушных судов меняется с каждым годом, благодаря внедрению новых технологий и появлению новых игроков

Рынок технического обслуживания и ремонта воздушных судов меняется с каждым годом, благодаря внедрению новых технологий и появлению новых игроков. Сегодня одной из наиболее обсуждаемых тем в индустрии является использование альтернативных деталей и компонентов (PMA). Какова же в этом вопросе позиция лизинговых компаний, которым в скором времени будет принадлежать половина мирового парка воздушной техники?

PMA-детали

Сегодня доля продукции РМА-производителей на мировом рынке авиационных запчастей составляет примерно 3-4%. Этот показатель будет расти, если авиакомпании продолжат либерализацию своих цепочек поставок и будут более открытыми для альтернативных решений.

По мнению Тадаса Гобериса, генерального директора AviaAM Leasing, роль РМА-деталей на авиационном рынке значительно выросла за последние 10-15 лет. "Существует распространенное мнение, что главное опасение авиакомпаний по поводу РМА-деталей - это их надежность и безопасность. Надежность данных альтернативных решений уже давно проверена: РМА-детали сертифицированы американскими и европейскими авиационными властями и успешно используются многими западными авиакомпаниями. РМА-детали также признаны и в ряде других регионов мира. Это свидетельствует о том, что РМА-индустрия уверенно движется в сторону мирового признания", - прокомментировал Т. Гоберис.

Сегодня РМА-детали производятся практически по всему спектру АТА-разделов. Использование таких деталей позволяет достичь 30-50% экономии по сравнению с обычными деталями, или до 100 тыс. долларов США за один ремонт воздушного судна. Учитывая, что большая часть расходов на ТОиР приходится на техобслуживание двигателей, заметную часть РМА-рынка (около 55%) составляют именно детали для двигателей.

Роль лизингодателей

Традиционно роль лизинговых компаний в авиационной индустрии ограничивалась только финансовыми аспектами сделок с воздушными судами, а все технические вопросы оставались за партнерами - провайдерами ТОиР. Однако, следуя по стопам производителей оригинальных деталей и компонентов (ОЕМ), авиационные лизинговые компании также стали активно выходить на рынок ТОиР с целью укрепления контроля над своими активами. За последние 10 лет многие лизингодатели стали инвестировать в ТОиР сегмент, приобретая различные компании ТОиР, либо развивая партнерство с существующими игроками рынка. Все же, несмотря на то, что лизинговые компании стали более опытными в части ТОиР воздушных судов, они по-прежнему опасаются, что использование РМА-деталей может повлиять на остаточную стоимость их активов.

Призыв к просвещению

Оценивая рыночную стоимость актива, владелец принимает во внимание 4 основных фактора: популярность типа самолета на рынке, эконометрические показатели, техническое состояние и возраст воздушного судна. Последний фактор во многих случаях определяет 2/3 рыночной стоимости актива. Поэтому с технической точки зрения РМА-детали не являются заметным критерием для владельцев. Это чувствительный фактор, когда речь идет об авиакомпаниях. Многие перевозчики по-прежнему достаточно скептично относятся к РМА-деталям и DER-ремонтам. Особенно это характерно для развивающихся регионов, где РМА-детали часто воспринимаются как подделка.

Одна из причин столь консервативной позиции авиакомпаний - нехватка информации и общего понимания преимуществ таких альтернатив. В результате установленные на воздушном судне РМА-детали, либо история их использования могут обернуться для владельца ВС требованием предоставить дополнительные скидки при реализации актива на рынке. Это может привести к снижению остаточной стоимости самолета и, соответственно, к финансовым потерям для лизинговой компании.

"Прямыми конкурентами РМА-деталей являются запчасти, снятые с разобранных самолетов. Такие детали несут для лизингодателей меньше рисков, связанных с остаточной стоимостью. Другими словами, лизинговые компании будут крайне настороженно относиться к использованию РМА-альтернатив до тех пор, пока авиакомпании не изменят своей позиции. Так или иначе, РМА-индустрия должна стать более активной и убедительной для того, чтобы завоевать большую долю на мировом авиационном рынке", - заключил Т. Гоберис....
Авторские права на данный материал принадлежат «AviaAM Leasing». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка