О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Глобальные амбиции авиационной индустрии Африки требуют внедрения международных стандартов

C формированием нового среднего класса и ростом потребления населения Африки, ожидается, что темпы экономического развития региона будут составлять в среднем 4.4% в год, что значительно превышает средние мировые показатели

C формированием нового среднего класса и ростом потребления населения Африки, ожидается, что темпы экономического развития региона будут составлять в среднем 4.4% в год, что значительно превышает средние мировые показатели. Улучшения в экономике оказывают положительное влияние на спрос на воздушные перевозки. Тем не менее, эффективному развитию авиационного рынка Африки препятствует ряд серьезных проблем, включая слаборазвитую инфраструктуру и высокие показатели авиакатастроф, которые превышают среднемировые в 8 раз. Сегодня одной из основных задач континента является решение проблем с квалифицированным персоналом, от которого во многом зависит дальнейшее развитие отрасли.

Авиация является одной из важнейших составляющих экономического развития Африки. Эта отрасль создает 6,7 млн. рабочих мест и приносит около 6,8 млрд. долларов США в экономику региона ежегодно. По прогнозам Airbus, рынок пассажирских авиаперевозок Африки удвоится в течение следующих 20 лет. При этом некоторые аналитики уверены, что сектор может показать даже лучшие результаты, если сможет преодолеть трудности, сдерживающие его развитие. В частности, это касается безопасности воздушных перевозок.

По словам старшего вице-президента по безопасности, операциям и инфраструктуре IATA, Гюнтера Матшнига (Guenther Matschnigg), в Африке уже наблюдаются некоторые улучшения в сфере авиационной безопасности. Регионами с самыми заметными достижениями в этой области являются Центральная Африка (количество авиационных происшествий сократилось на 61%), Ближневосточная и Северная Африка (снижение числа происшествий на 25%). Тем не менее, в 2013 году практически половина авиакатастроф самолетов западного производства произошла именно в Африке. Африканские перевозчики все еще преобладают в "черном списке" ЕС, и, несмотря на отмеченные улучшения, пока что не претендуют на исключение из него.

"Несмотря на тенденции развития и свой потенциал, африканская авиационная отрасль все еще вызывает озабоченность у представителей мировой индустрии. Конечно, причиной низкого уровня авиационной безопасности является целый ряд факторов, включая ограниченные технологические возможности, плохой надзор, обременительные аэропортовые платежи, стоимость авиационного керосина (который в среднем на 20% дороже, чем где-либо в мире), слаборазвитую инфраструктуру и недостаток политической воли, - отмечает Кястутис Волунгявичюс, глава FL Technics Training. - Всему свое время, но региону, в первую очередь, необходимо решить проблему с нехваткой квалифицированной рабочей силы. Это серьезная помеха в достижении как краткосрочных, так и долгосрочных позитивных изменений в отрасли".

В Африке существует острый дефицит квалифицированных пилотов и техников. В декабре 2013 года ректор Международного авиационного колледжа, капитан Нуху Адбулкарим (Nuhu Adbulkarim), отметил, что в течение ближайших 10 лет число специалистов будет составлять менее 20% от необходимого количества. Учитывая то, что многим работникам африканской авиационной отрасли на данный момент более 50 лет, времени для подготовки нового поколения специалистов остается очень немного. Это, в свою очередь, повышает необходимость в согласованных подготовительных программах.

Единые международные стандарты являются основой для развития безопасной, надежной и комплексной мировой транспортной системы. Лучшим примером того, чего можно добиться при их последовательном внедрении, является нынешний уровень авиационной безопасности в странах запада. Сегодня ICAO уже занимается решением проблем с рабочей силой в Африке, направляя усилия на создание Ассоциации авиационных образовательных учреждений Африки (ААТО). Целями данной организации являются стандартизация и гармонизация требований и процедур подготовки специалистов в регионе. Тем не менее, эксперты полагают, что для решения неотложных проблем в этой области необходимы совместные усилия всех игроков рынка.

"Воздушные суда нового поколения, которые скоро поступят во флот местных перевозчиков, потребуют серьезных инвестиций в новое оборудование, системы и подготовку кадров, чтобы выполнять необходимые работы по обслуживанию этой техники. Такие африканские авиакомпании, как Kenya Airways, Egypt Air, Ethiopian Airlines and South African Airways, могут оказать положительное влияние на развитие индустрии, благодаря внедрению новых технических программ и партнерским соглашениям с властями и другими перевозчиками. Если Африка сконцентрируется на выполнении безопасных, надежных и эффективных воздушных перевозок, придерживаясь международных стандартов, потенциал континента в авиационной области, наконец-то, сможет реализоваться", - считает Кястутис Волунгявичюс.

О компании "FL Technics Training":

Учебный центр FL Technics Training предоставляет услуги по обучению технического авиационного персонала. Компания имеет сертификат EASA Part-147 и предлагает программы обучения по базовому техническому обслуживанию, по типу воздушного судна и специализированные курсы для авиационных механиков, техников, менеджеров и административного персонала.

FL Technics Training осуществляет подготовку технических специалистов на воздушные суда типа Airbus A318/A319/A320/A321, Airbus A380/340/330, ATR 42 - 200/300, ATR 72 - 100/200, Boeing 737 - 300/400/500, Boeing 737 - 600/700/800/900, Boeing 757 - 200, Boeing 767 - 200/300, Boeing 747/777/767,  Bombardier CL-600-2B19, Saab - 340, Saab - 2000. Специализированные программы состоят из различных курсов: инжиниринг и планирование, система контроля качества, законодательство EASA в области регулирования деятельности инжиниринга и планирования (Part-M) и технического обслуживания (Part-145), безопасность топливных баков и другие. Учебные программы могут быть изменены в соответствии с индивидуальными требованиями клиентов.

Учебный центр FL Technics Training расположен в Вильнюсе (Литва). Ежегодно более 3000 студентов проводят более чем 40 000 часов на теоретических курсах в Москве, Тюмени, Алма-Ате, Вильнюсе и Лондоне. Практические сессии проводятся в Вильнюсе, Киеве и Лондоне. Среди клиентов FL Technics Training компании из Европы, стран СНГ (Польши, Российской Федерации, Румынии, Украины, Молдовы и др.), Азии (Южной Кореи, Пакистана, Казахстана, Таджикистана), Африки, Кубы и других регионов.

FL Technics Training входит в состав компании FL Technics, глобалного провайдера технического обслуживания и ремонта воздушных судов.
...
Авторские права на данный материал принадлежат «FL Technics». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка