ЗАО "Воздухоплавательный центр "Авгуръ"
18 марта 2014, 20:46
Вопросы законодательного обеспечения развития аэростатических летательных аппаратов в интересах обороны страны и безопасности государства
В Государственной Думе состоялся круглый стол на тему "Вопросы законодательного обеспечения развития аэростатических летательных аппаратов в интересах обороны страны и безопасности государства"
Круглый стол был организован по инициативе комитета ГД по обороне, при непосредственном участии Комоедова Владимира Петровича - Председателя Комитета по обороне депутата Государственной Думы Федерального Собрания РФ, члена фракции Коммунистической партии Российской Федерации, Бессонова Владимира Ивановича, депутата Государственной Думы и Тарнаева Александра Петровича, депутат Государственной Думы Федерального Собрания РФ, член Комитета Государственной Думы по обороне.
По мнению участников "круглого стола" - "перспективных для применения можно считать три типа летательных аппаратов, использующих аэростатическую подъемную силу это: привязные аэростаты, стратосферные беспилотные дирижабли и гибридные дирижабли. Рассматривая все три варианта летательных аппаратов, при соответствующей поддержке, отечественные промышленности и наука смогут Авгуръ - справиться со всеми проблемными вопросами, возникающими при их создании и применении.
Первое слово в дискуссии было предоставлено представителям "Воздухоплавательного центра "Авгуръ", с докладом выступил Генеральный директор фирмы ВЦ "Авгуръ", академик Российской Академии космонавтики Щугарев Сергей Николаевич. В своем докладе господин Щугарев рассказал о состоянии дел в российском воздухоплавании и определил основные направления и перспективы развития отечественной аэронавтики. Основной темой для обсуждения участников круглого стола стал доклад Директора по развитию "ВЦ "Авгуръ" Талесникова Михаила Валентиновича о создании всесезонной инновационной транспортной системы для труднодоступных регионов РФ. Основой этой системы станет "АТЛАНТ" - комбинированное воздушное судно, создаваемое российской фирмой ЗАО "Воздухоплавательный центр "Авгуръ".
"АТЛАНТ" сочетает в себе лучшие качества дирижабля с отдельными элементами самолета, вертолета и судна на воздушной подушке - такой подход позволяет, сохранив уникальные преимущества дирижаблей - большую дальность и грузоподъемность, экономическую и экологическую эффективность, избавиться от традиционных для этого вида транспорта
недостатков.
Для реализации этого проекта "Воздухоплавательный Центр "Авгуръ", учредил дочернее предприятие - ОКБ "Атлант", получившее статус резидента Фонда "Сколково" - кластер космических технологий. Профильным экспертам Фонда проект был рассмотрен, "АТЛАНТ" и получил наивысший положительный балл.
Уникальные возможности АТЛАНТов позволят создать совершенно новую, транспортно-логистическую систему, которая сделает экономически целесообразной разработку малых и средних месторождений полезных ископаемых, обеспечит бесперебойное круглогодичное снабжение отдаленных регионов, и, в конечном итоге, придаст мощный экономический импульс развитию Сибири, Дальнего Востока и Крайнего Севера. В первую очередь отказ от экстенсивных методов хозяйствования (строительство железных дорог, зимников и т.д.), и
сохранение экологического равновесия в районах Крайнего Севера, и значительный экономический эффект за счет снижения себестоимости и времени перевозок. По мнению участников "круглого стола", "особенности конструкции АТЛАНТа, оснащенного современной техникой, автоматическими и компьютеризированными системами, могут сделать его незаменимым как в военных, так и в гражданских областях". В свою очередь, представители силовых ведомств: МВД, МЧС и Министерства обороны РФ, выразили большую заинтересованность в создании и Авгуръ - применении уникального летательного аппарата АТЛАНТ, и готовы оказать всестороннее содействие для скорейшего воплощения данного проекта в жизнь.
В связи с изложенным материалом участники "круглого стола" сделали ряд рекомендаций Правительству Российской Федерации, Минобороны, МВД, МЧС, ФСБ, Роскосмосу, Минтрансу, Минприроды, Минрегиону, Росавиации и Межгосударственному авиационному комитету Российской Федерации - рассмотреть ряд вопросов связанных с научно-техническим развитием, финансовой и юридической поддержкой развития отечественной дирижаблестроительной и воздухоплавательной отрасли. А так же рассмотреть возможность создания программ реализации принципиально новых транспортных систем для доставки
грузов социального назначения в труднодоступные регионы Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока на основе безаэродромных аэростатических летательных аппаратов....
Авторские права на данный материал принадлежат «ЗАО "Воздухоплавательный центр "Авгуръ"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 22, 2024
В аэропорту Гатвик эвакуировали пассажиров
Ноябрь 22, 2024
S7 по требованию Генпрокурора РФ изменила правила предоставления мест инвалидам
Ноябрь 22, 2024
Ямальский авиаперевозчик ввел дополнительные рейсы на новогодние каникулы