О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

ФГУП "ЦИАМ" на Международном форуме двигателестроения "МФД-2014"

15-18 апреля 2014 года во Всероссийском выставочном центре состоялся Международный форум двигателестроения. В этом году Форум проходил в новом для себя формате

15-18 апреля 2014 года во Всероссийском выставочном центре состоялся Международный форум двигателестроения. В этом году Форум проходил в новом для себя формате. Главное действие было отдано научно-технической части, в то время как ранее основной частью мероприятия была именно экспозиция. По словам Президента Союза авиационного двигателестроения В.М. Чуйко: "Наука является главной опорой в деле восстановления российской авиационной промышленности. В восьмидесятые годы в СССР параллельно разрабатывали пять типов самолетов. К сожалению, в период кризиса девяностых годов российские самолеты не выпускались, и небо заполонили самолеты иностранного производства. Для того чтобы Россия вновь заняла позиции лидирующей авиационной державы, важно разрабатывать не один тип самолета, а несколько одновременно. Нужно значительно расширить фронт работ по созданию новых отечественных самолетов, и в этой работе наша главная опора - это наука. Необходимо разрабатывать новые передовые методики расчетов газодинамики, прочности, систем управления, создавать новые материалы, на базе которых будут осуществлены необходимые параметры, обеспечивать прогрессивное послепродажное обслуживание, и тогда мы опять выйдем на мировой рынок и будем там заметной величиной. В этой связи научно-технический конгресс имеет очень большое значение, а экспозиционная часть представляет многое из того, о чем будет сказано в докладах, представленных на Форуме".

В торжественной церемонии, посвященной открытию МФД-2014, приняли участие представители Минпромторга России, Торгово-промышленной палаты, Военно-промышленной комиссии при Правительстве РФ и руководители лидирующих предприятий авиационной отрасли.

Несмотря на сложную политическую ситуацию на Украине, в Форуме принимали участие ведущие предприятия авиационной промышленности этой страны: АО "Мотор Сич" и ГП "Ивченко - Прогресс". Почетные гости и участники мероприятия выступили с приветственными словами и перерезали символическую красную ленту, ознаменовав тем самым открытие Форума. По окончании церемонии открытия, гости осмотрели экспозиции салона. Большой интерес в процессе осмотра вызвали экспозиционные стенды ФГУП "ЦИАМ", ФГУП "ВИАМ", ОАО "ОДК", ГП "Ивченко-Прогресс". На стендах были представлены новейшие научные разработки предприятий. В том числе на стенде Объединенной двигателестроительной корпорации был выставлен опытный образец перспективного двигателя ПД-14, предназначенного для среднемагистрального самолета МС-21.

По окончании осмотра экспозиции гостей и участников Форума пригласили на Пленарное заседание научного конгресса по двигателестроению в главный конференц-зал.

В пленарном заседании были заслушаны доклады, посвященные актуальным темам современного двигателестроения. Заместитель Директора Департамента авиационной промышленности Минпромторга России А.И. Ляшенко осветил вопросы развития авиационной промышленности на 2013-2025 годы. Об основных направлениях развития авиадвигателестроительной отрасли рассказал генеральный директор ОАО "ОДК" В.Е. Масалов. В докладе Генерального конструктора ГП "Ивченко - Прогресс" И.Ф. Кравченко, посвященном 100-летию Генерального конструктора В.А. Лотарева, говорилось о творческом пути выдающегося конструктора и об основных направлениях развития двигателей ГП "Ивченко - Прогресс". О современных технологиях производства в авиадвигателестроении доложил директор НИИД, филиала ФГУП "НПЦГ "Салют" В.А. Гейкин. Также с докладом об этапах совершенствования управления отечественной авиационной промышленностью выступил генеральный директор ОАО "Авиапром" В.Д. Кузнецов, а о достижениях Ступинского металлургического комбината рассказал его Президент В.М. Чертовиков.

Наиболее содержательными были доклады руководителей ФГУП "ЦИАМ", ФГУП "ВИАМ" и ОАО "Авиадвигатель".В докладе Генерального директора ФГУП "ЦИАМ им. П.И. Баранова" В.И. Бабкина поднималисьвопросы научно-технического обеспечения создания отечественных двигателей. Вдокладе Генерального директора ФГУП "ВИАМ" Е.Н. Каблова говорилось о применении новых материалов как основы создания высокоэффективного двигателестроения.В докладе генерального конструктора ОАО "Авиадвигатель" А.А. Иноземцевабыла подробно освещенатема создания семейства двигателей на базе ПД-14 для перспективных самолетов гражданской авиации. Первый день работы Форума задал хорошийтемп дальнейшим мероприятиям.

Во второй и третий дни форума, 16 и17 апреля, состоялся Научно-технический конгресс по двигателестроению (НТКД-2014). В течение двух дней НТКД было проведено более 20 научно-технических симпозиумов, в которых представили свои доклады специалисты более чем из ста ведущих научно-исследовательских и учебных институтов, предприятий металлургической, авиационной, ракетно-космической, металлургической и других отраслей промышленности, а также специалисты смежных с двигателестроением предприятий. Интерес к симпозиумам со стороны ученых показал научное и практическое значение проведенных мероприятий и актуальность направлений исследований, которым были посвящены доклады.

Руководителями подавляющего большинства симпозиумов НТКД-2014 были специалисты ФГУП "ЦИАМ им. П.И. Баранова", которые также представляли свои доклады. Начальник отделения "Авиационные двигатели" (отд. 300) ФГУП "ЦИАМ" А.И. Ланшин руководил симпозиумом "Перспективы развития ВРД и комбинированных двигателей", а также являлся соавтором нескольких представленных докладов, в которых освещались перспективные направления развития двигателей для магистральных самолетов гражданской авиации. Особое внимание симпозиума было уделено вопросам важности создания научно-технического и технологического задела для перспективных направлений развития ГТД, анализу разработок перспективных технологий для двигателей и комбинированных силовых установок.

Начальник отделения "Аэродинамика компрессоров воздушно-реактивных двигателей ГТУ" (отд. 100) ФГУП "ЦИАМ" В.И. Милешин был руководителем симпозиума "Компрессоры газотурбинных двигателей". Здесь также вызвали интерес доклады ученых ЦИАМ, посвященные численным исследованиям характеристик течения в биротативном вентиляторе Б3В3 с надроторными устройствами и расчетно-экспериментальный анализ клокинг-эффекта роторов и клокинг-эффектов статоров на примере модельного высоконагруженного двухступенчатого компрессора на πк =3.7, а также новые требования к испытаниям авиационных двигателей в условиях обледенения.

Симпозиумом "Камеры сгорания, экологическое совершенствование ГТД" руководил начальник отдела "Камеры сгорания" (отд. 005) ФГУП "ЦИАМ" С.А. Волков. В этом симпозиуме было представлено девять докладов, в которых обсуждались результаты расчетно-экспериментальных работ по камере сгорания ПД-14, исследования процессов горения в камерах сгорания на метановодородной смеси, ГТУ семейства "НК", влияние вихревых структур на характер течения за фронтовым устройством, исследование по снижению вредных выбросов в ГТЭС-25ПА с помощью впрыска воды в камеру сгорания, методы снижения шума в камерах сгорания.

Симпозиумом "Турбины ГТД" руководил главный научный сотрудник отдела "Газовые турбины" (отд. 018) ФГУП "ЦИАМ" М.Я. Иванов. В этом симпозиуме специалисты ЦИАМ доложили о возможностях исследования турбулентных характеристик потока при помощи высокоскоростных зондов давления, исследованиях нестационарных эффектов взаимодействия венцов турбин высокого и низкого давления, измерениях радиальных зазоров в высокотемпературных турбинах перспективных ГТД, расчетам акустических характеристик ТНД, опыте доводки турбин авиационных ГТД и др.

Одним из наиболее насыщенных был симпозиум под руководством заместителя генерального директора ЦИАМ, начальника отделения "Динамика и прочность" (отд. 200) ФГУП "ЦИАМ" Ю.А. Ножницкого. В симпозиуме было представлено более 50 докладов по наиболее актуальным проблемам данной тематики. С докладами выступили ученые более чем из 25 ведущих предприятий и высших учебных заведений, в том числе из ЦИАМ, Авиарегистра МАК, ИМАШ РАН, ОАО "Авиадвигатель", АО "Мотор Сич", ГП "Ивченко-Прогресс", ОАО УМПО "Кузнецов", различных фирм из США, Германии, Израилии, Чехии, Украины, России, ВУЗов Москвы, Санкт-Петербурга, Уфы, Самары, Казани, Перми.

В симпозиуме "Применение топлив и масел в двигателестроении", которым руководил начальник отдела "Двигатели и химмотология" (отд. 009) ФГУП "ЦИАМ" Л.С. Яновский, обсуждались вопросы создания новых авиамасел для ГТД, масел для ГТУ газоперекачки, вспениваемости масел как причины нарушения штатной работы ГТД вертолетов, опыт применения современных компьютерных технологий при создании авиационных горюче-смазочных материалов, а также вопросы создания альтернативных авиатоплив.

Симпозиумом "Поршневые двигатели" руководил начальник сектора отделения "Авиационные двигатели" (отд. 300) ФГУП "ЦИАМ" А.Н. Костюченков, где в числе прочих вопросов освещались перспективы применения двигателей с воспламенением от сжатия в составе силовых установок малоразмерных беспилотных и пилотируемых летательных аппаратов гражданского назначения, проблемы и перспективы применения углеродных материалов для цилиндро-поршневой группы ДВС, а также системы измерения параметров поршневых компрессоров.

Руководителем симпозиума "Индустриальные силовые установки" был начальник отделения "Энергетические и транспортные ГТУ" (отд. 900) ФГУП "ЦИАМ" Г.К. Ведешкин. В данном симпозиуме обсуждались научно-технические вопросы создания конкурентоспособных ГТД для энергетики, механического привода и пр.

На симпозиуме "Опоры и подшипники", руководителем которого был и. о. заместителя начальника отделения "Динамика и прочность" (отд. 200) ФГУП "ЦИАМ" Н.И. Петров, широко освещались вопросы исследований, разработок и расчетов различных видов подшипников, опор и уплотнений авиационных двигателей.

Начальник отдела 207 отделения "Динамика и прочность" ФГУП "ЦИАМ" В.В. Голованов руководил симпозиумом "Авиационные редукторы и трансмиссии".
В симпозиуме было представлено 11 докладов, затрагивающих проблемы исследования, разработки и испытаний авиационных зубчатых передач, зубчатых колес и приводов авиационных двигателей. В данном симпозиуме, как и в предыдущих, активное участие принимали ученые ЦИАМ.

Симпозиумом "Системы автоматического управления и диагностика двигателей" руководил заместитель генерального директора ЦИАМ, начальник отделения "Системы автоматического управления" (отд. 500) ФГУП "ЦИАМ" О.С. Гуревич. Здесь были рассмотрены вопросы создания перспективных систем автоматического управления силовыми установками. В ходе его работы обсуждались вопросы построения адаптивных алгоритмов управления на базе встроенных в САУ математических моделей ГТД, представлены результаты разработки систем ГТД для "электрического" самолета, обсуждались проблемы создания интеллектуальных датчиков и устройств САУ, рассматривались возможности внедрения беспроводных технологий в САУ ГТД и др. На симпозиуме было представлено 11 докладов, из которых три были сделаны специалистами ЦИАМ.

Заместитель генерального директора по эксперименту ФГУП "ЦИАМ" В.Г. Марков руководил симпозиумом, посвященном совершенствованию методов испытаний и испытательному оборудованию. В пятнадцати докладах, прозвучавших на этом симпозиуме, были обсуждены темы исследований и доводки узлов авиационных двигателей, методик исследований физических свойств материалов деталей ГТД, методик проведения сертификационных испытаний, а также новые требования к испытаниям авиационных двигателей в условиях обледенения, особенности применения измерительного оборудования, используемого в аэродинамических и гидродинамических исследований. Также на симпозиуме было уделено внимание теме развития стендовой базы ЦИАМ для проведения испытаний элементов авиационной техники на удар посторонними предметами.

В симпозиуме, проводимом первым заместителем генерального директора ФГУП "ЦИАМ" В.М. Гусевым, обсуждались актуальные темы совершенствования методов послепродажного обслуживания авиадвигателей. Здесь было уделено внимание конструктивным особенностям современных авиационных двигателей, направленным на повышение эффективности послепродажного обслуживания, в том числе сервисно-гарантийного обслуживания авиационной техники с учетом передовых современных методов и подходов, а также моделированию процесса послепродажного обслуживания ГТД.

В общей сложности на МФД-2014 было проведено более 20 симпозиумов по наиболее актуальным тематикам авиационного двигателестроения, в которых учеными ЦИАМ было представлено более 40 докладов практически по всем темам НТКД. ФГУП "ЦИАМ им. П. И. Баранова" в очередной раз подтвердил свой статус головного научно-исследовательского института в области авиационного двигателестроения.

***Международный Форум Двигателестроения (МФД-2014) организован Союзом авиапроизводителей (АССАД) и проводится при поддержке Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (приказ Минпромторга России № 1994 от 12 декабря 2013 года "Об утверждении Сводного плана участия Минпромторга России в выставочных и конгрессных мероприятиях, проводимых на территории Российской Федерации и за рубежом в 2014 году"), Торгово-промышленной палаты РФ и ОАО "Объединенная двигателестроительная корпорация. МФД-2014 проходил 15 - 18 апреля во Всероссийском выставочном центре в Москве. В форуме приняли участие около трех тысяч представителей 111 предприятий. Мероприятие уникально именно своей ориентированностью на авиационное двигателестроение. Более 80% продукции компаний-участников производится для авиации гражданского или двойного назначения. Тем не менее, на форуме были также представлены разработки для космической техники и компрессорных станций....
Авторские права на данный материал принадлежат «ЦИАМ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка