АвиаПорт.Ru
30 мая 2014, 20:37
Новая промполитика: длинные деньги и контракты жизненного цикла
Минпромторг вынес на публичное обсуждение проект федерального закона о промышленной политике
Министерство промышленности и торговли РФ подготовило проект закона "О промышленной политике в Российской Федерации". Целью государственной политики, согласно документу, называется стабильное и инновационное развитие промышленности. В свою очередь, от оборонно-промышленного комплекса и гражданских отраслей ждут решения социальных задач, обеспечения национальной безопасности, повышения конкурентоспособности и осуществления импортозамещения.
По мнению авторов документа, государству необходимо сосредоточиться на создании и развитии промышленной инфраструктуры, а также на формировании условий для развития производства, как минимум не худших, чем за рубежом. И делать это нужно "обусловленно" и "скоординированно" - ориентируясь на достижение целевых показателей и решая задачи, объединяя усилия органов власти на всех уровнях.
Как заявил на конференции "Стратегическое планирование загрузки производственных мощностей организаций оборонно-промышленного комплекса Российский Федерации в долгосрочной перспективе" директор департамента стратегического развития Минпромторга Василий Осьмаков, российским предприятиям в первую очередь не хватает длинных и дешевых денег. И решать этот вопрос планируется несколькими способами.
Финансовая поддержка действительно играет в законопроекте Минпромторга одну из решающих ролей. Она предусматривает как выделение средств на фактические расходы, так и субсидирование инфраструктуры, освоения и развития производства. Но эти меры не единственные: так ведомство предлагает за счет бюджета создавать фонды развития промышленности, которые будут выдавать займы под конкурентные по сравнению с другими странами проценты. В.Осьмаков заявил и о проработанном вопросе "налоговых каникул" и льготных режимов для предприятий: в частности, обнуление федеральных и снижение региональных налогов на имущество.
Кроме вышеперечисленных мер, предполагается информационная и консультационная поддержка, включающая в себя в том числе компенсацию консалтинговых услуг и затрат на сертификацию, поддержка кадрового потенциала и внешнеэкономической деятельности.
Если говорить о научно-технической деятельности, здесь также предполагается субсидирование. Помимо этого, в Минпромторге хотят стимулировать спрос на инновационную продукцию, выдавать госзаказы на НИР и ОКР. При этом предприятия, занимающиеся исключительно этими видами деятельности, в категорию промышленных не входят. На просьбу участников конференции расширить категорию в Минпромторге заявили, что принципиальная позиция ведомства в том, что промпредприятие - это только такое, которое занимается производственной деятельностью.
Минпромторг предлагает и еще одну меру: специальный инвестиционный контракт, который является соглашением между государством, инвестором и, если необходимо, региональной властью. "Фактически это инструмент размена спроса на обязательства инвестора", - говорит В.Осьмаков. Инвестор обязуется выпустить какую-либо продукцию или осуществить какой-либо проект под условие налоговых или арендных льгот, льготных тарифов на товары и услуги или иных преференций. Контракт заключается максимум на 10 лет, и на протяжении этого срока государство обязуется обеспечить предприятию определенную норму рентабельности.
Тем временем, предприятия сами должны сконцентрироваться на приоритетных направлениях развития, среди которых в министерстве выделяют четыре основных: переход на контракты жизненного цикла, использование новых систем проектирования и инженерии, применение новых материалов и развертывание производств нового типа. "Фокусирование только на серийном производстве - это вчерашний день, и переход к полному жизненному циклу - насущная проблема, которая стоит на первом плане", - отмечает директор департамента оборонно-промышленного комплекса Минпромторга Олег Рязанцев. Но для того, чтобы эффективно работать по этой схеме, нужно разработать около 30 и модернизировать около 160 стандартов. С этой целью создается координационный совет, который будет решать этот вопрос и объединит все технические комитеты по проблематике Product Lifecycle Management....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 24, 2024
Аэрофлот разыграет бесплатные перелеты и скидочные купоны на 18 новогодних рейсах
Декабрь 23, 2024
Что поменяли и что сохранили в аэропорту Вологды. И зачем это сделали
Декабрь 24, 2024
Моя мечта – собрать полную и достоверную хронику событий в российской авиации
Декабрь 24, 2024
Агентство "АвиаПорт" представляет летопись российской и мировой авиации