О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Губернатор нашел авиации надежное крыло

Власти Ульяновской области просят вернуть Министерство гражданской авиации

Правительство Ульяновской области готовит обращение в федеральный центр с предложением воссоздать Министерство гражданской авиации, как это было в советское время, но чтобы новое ведомство занималось также и вопросами авиастроения. По мнению губернатора Сергея Морозова, это необходимо для повышения роли государства в сфере авиации. Эту же тему независимо от Ульяновска намерена обсудить Общественная палата РФ. В Минтрансе РФ комментировать предложение отказываются, отмечая, что "уже есть сложившаяся структура".

Подводя итоги прошедшего в Ульяновске Международного авиатранспортного форума МАТФ‑2014, губернатор Ульяновской области Сергей Морозов заявил о необходимости возвращения в структуру правительства РФ Министерства гражданской авиации, как это было в советское время. "Мы будем яркими сторонниками тех, кто предлагает вернуть в правительство Российской Федерации специальное министерство - Министерство гражданской авиации. Я все буду делать для того, чтобы руководство страны услышало и поверило в необходимость этого", - сказал губернатор.

Как пояснил "Ъ" Сергей Морозов, он считает, что воссозданное министерство должно заниматься как вопросами гражданской авиации, так и вопросами гражданского авиастроения. "Сегодня сама жизнь подталкивает власти к тому, чтобы ввести государственное управление авиастроением. А то раньше думали, что рынок все отрегулирует, но отрегулирует не рынок, а чиновники от бизнеса. И если так продолжать, то ни о какой авиационной безопасности речи быть не может, потому что чиновники крупных корпораций больше заботятся о своих корпорациях, чем о государственных делах", - заметил губернатор. Он подчеркнул, что ему "все равно, как будет называться новое ведомство, но оно должно заботиться о том, чтобы в российской гражданской авиации и в авиастроении развивались все сегменты воздушных судов, востребованные с учетом нашей большой территории". "А пока получается, что, к примеру, ОАК невнимательно относилось к вопросам малой авиации, поскольку это не настолько перспективный сектор, а корпорация по сути является коммерческой организацией и имеет свои интересы", - сказал Сергей Морозов. Он также заметил, что единое министерство авиации смогло бы тогда более обдуманно, в общих государственных интересах распределять и направлять различные процессы развития, "и тогда бы учебный центр появился не под Москвой, а там, где развито самолетостроение, а центр ТОиР "Аэрофлота" не в Красноярске, а в Ульяновской аэропортовой особой экономической зоне". Губернатор отметил, что уже обсуждал свое предложение с некоторыми авиационными чиновниками, "но пока они относятся к этому достаточно скептически", "но время все равно заставит вернуться к этой теме". Сейчас предложения господина Морозова оформляются в виде аналитической записки, которая вместе с обращением будет направлена президенту России Владимиру Путину.

Напомним, Министерство гражданской авиации было создано в СССР в 1964 году и ликвидировано в 1991 году после распада СССР. Сейчас делами гражданской авиации заведуют Минтранс, входящие в его систему департамент госполитики в области гражданской авиации, Росавиация и Ространснадзор, а также исполнительный орган 11 государств бывшего СССР - Межгосударственный авиационный комитет.

О необходимости возвращения Министерства ГА на правах анонимности говорили и высокопоставленные гости в кулуарах форума, отмечая, что существующая структура неэффективна, что Росавиация фактически сегодня не имеет никаких полномочий, кроме сертификации, а решения нередко принимаются на уровне Минтранса, где не всегда понимают специфику". По мнению собеседников, "министерство гражданской авиации позволяло комплексно и грамотно решать все вопросы, относящиеся к этой сфере".

Заметим, тема возврата к прежней структуре уже поднималась ранее как политиками, так и авиаторами. Так, об этом еще в 2007 году заявили красноярские авиаторы, отмечая, что "в России действует сразу пять органов власти, ответственных за авиацию", и создание единого органа (при сохранении подчиненности комитета по расследованию авиационных происшествий напрямую правительству) "выведет отрасль из глубокого кризиса". В 2013 году, после авиакатастрофы в Казани, с предложением "воссоздать Министерство гражданской авиации" выступил лидер ЛДПР Владимир Жириновский. Недавно стало известно, что Общественная палата РФ в сентябре намерена провести свои слушания по вопросу создания Министерства гражданской авиации.

Технический директор группы компаний "Волга-Днепр" Виктор Толмачев считает, что есть смысл восстановить не только Министерство гражданской авиации, но и Министерство авиационной промышленности. "Делать в одном и том же министерстве кастрюли, корабли и самолеты нельзя. Меня могут обвинить, что я предлагаю раздуть штаты правительства, но на самом деле сейчас чиновников намного больше, чем их было в Советском Союзе в профильных министерствах", - заметил господин Толмачев.

Впрочем, в Минтрансе РФ предложение губернатора комментировать отказались, заметив, что "уже есть сложившаяся и работающая структура", к тому же "подобные вопросы чиновники министерства комментировать не вправе"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Самара». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка